Из-за недостатка информации о ценах и их динамике перевозчикам и грузоотправителям не всегда удается эффективно работать, уверены эксперты «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU». Не хватает данных в открытом доступе и экономическим аналитикам для того, чтобы делать прогнозы по рынку. Сейчас соответствующую статистику по отрасли публикует только Росстат, но она запаздывает по времени.

Биржа грузоперевозок ATI.SU – независимая площадка, объединяющая более 300 тысяч участников рынка, в равной степени предоставляет свои услуги, как перевозчикам, так и грузоотправителям и располагает большим объемом данных. На основе этих данных она разработала индекс для отрасли грузоперевозок и вывела его в открытый доступ.

Индекс ATI.SU рассчитывается как на основе размещенных на бирже заявок на перевозку, так и на основе данных о реально совершенных сделках. Последние имеют больший удельный вес из-за своей достоверности. Ведь цены в размещенных на бирже заявках далеко не всегда совпадают с ценами на реальные перевозки. Примерно также, как цены в объявлениях на продажу квартир не совпадают со стоимостью сделки. Решить эту проблему позволяют довольно сложные математические модели и применение систем машинного обучения, которые позволяют отбросить некачественные данные при еженедельном расчете индекса.

Также сейчас ведутся активные переговоры с другими крупными игроками в сфере автомобильных грузоперевозок об обмене обезличенными данными о сделках, что позволит еще больше повысить качество расчетов. В таком объединении данных, несмотря на конкуренцию, заинтересованы все.

Индекс ATI.SU должен стать эффективным инструментом для участников сферы грузоперевозок. В частности, он поможет им в стратегическом планировании деятельности и в ежедневной работе. Например, перевозчик, зная о росте цен на конкретном направлении, может аргументированно повысить ставку и не терять деньги. Кроме того, анализ индекса может помочь ему выбрать более перспективные направления для работы. Грузоотправитель, который следит за колебаниями индекса, получает возможность не переплачивать и более точно планировать бюджет на логистическую составляющую.

– Индекс ATI.SU показывает не абсолютный уровень цен, а их динамику относительно стартовой точки, за которую приняты цены уровня сентября 2017 года. Это позволяет наглядно увидеть преобладающую тенденцию на рынке и какие-то закономерности. Задача индекса – делать наш рынок более прозрачным и цивилизованным, – заявил основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU» Святослав Вильде.

Индекс ATI.SU в том варианте, в котором он сейчас работает, уже достаточно наглядно отражает динамику рынка, добавил директор производственной компании «Акцент» Андрей Алешин.

– Но в данный момент Индекс – это сводный инструмент, и нам понадобилось много времени, чтобы проанализировать данные по всем 100 направлениям, которые он предоставляет. В идеале, мы ждем от создателей развитие этого инструмента и большую конкретизацию данных. Например, был бы полезен еженедельный или ежемесячный топ-10 направлений, по которым перевозится максимальное количество грузов. Для игроков рынка важен Индекс максимально подорожавших маршрутов, начиная от топ-1 и заканчивая топ-10. Также нам бы хотелось видеть рейтинг маршрутов – от лучшего к худшему по всем 100 направлениям, которые оценивает Индекс, – заявил Андрей Алешин.

Источник: if24.ru