Повысить степень автоматизации логистических процессов можно с помощью интеграции в информационные системы транспортной компании сервисов цифровых логистических платформ. Например, таких как ATI.SU. С помощью программного интерфейса (API), в частности, можно автоматизировать размещение заявки из учетной системы грузоотправителя на биржах грузоперевозок, избавив логиста от рутины и подключая его только в тот момент, когда есть конкретные предложения услуг от проверенных перевозчиков. Недобросовестных исполнителей также можно автоматически отсеивать, имея доступ через API к широкой базе сведений о поставщиках услуг.

Так в крупной транспортно-логистической компании Logistics GTE с помощью API сервисов ATI.SU упростили такие бизнес-процессы, как размещение грузов на Бирже, получение ставок и другие. Как поясняет генеральный директор Logistics GTE Денис Гиниятов, в компании сегодня используется API Грузов для публикации заявок на ATI.SU и получения по этим грузам встречных предложений прямо в свою внутреннюю систему на базе «1С».

Если у клиентов-грузоотправителей также внедрена автоматизация по API и в системе транспортной компании стоит соответствующая галочка, грузы автоматически появляются на Бирже ATI.SU, водители сообщают свои ставки. В итоге удается очень быстро получить реального перевозчика, который готов доставить груз за определенные деньги. По сути, только с этого момента начинается работа логиста, когда он подписывает документы. Кстати, документы также можно подписывать в электронном виде.

Сервисы Биржи могут быть интегрированы как в самописные системы клиентов ATI.SU, так и в программное обеспечение, которое компании-разработчики предлагают широкому кругу заказчиков. Так, программное обеспечение Logister, предназначенное для автоматизации учета грузоперевозок, взаимодействует по API практически со всеми сервисами ATI.SU. По словам основателя и руководителя сервиса Logister Андрея Шусталова, клиенты, которые начинают пользоваться этим ПО, отмечают сокращение рутинной работы сотрудников и кратное увеличение скорости бизнес-процессов.

Непосредственно в программе Logister пользователи могут выкладывать грузы или транспорт на Биржу, получать встречные предложения, формировать заявки, обмениваться документами через сервис «АТИ-Доки», производить расчет расстояния от пункта загрузки до пункта выгрузки, применять справочники ATI.SU, в реальном времени получать информацию о рейтинге контрагента. С помощью данных Биржи в программе также реализована функция быстрого заполнения базы контрагентов: основные реквизиты компании не заполняются вручную, а подтягиваются прямо из заявки.

API Грузов, API Фирм и API Заказов – наиболее популярные программные интерфейсы, которые есть в распоряжении клиентов ATI.SU. Они используются, например, для автоматизированного добавления грузов на общую площадку Биржи и на персональные площадки участников, получения встречных предложений по грузам, оформления заказов, получения сведений об участнике Биржи, ее контактах и реквизитах.

Помимо общедоступных, клиенты Биржи могут использовать несколько платных API, которые позволят эффективнее взаимодействовать с сервисами Биржи. Так, API Поиска транспорта позволяет автоматизировать поиск размещенных на Бирже свободных машин с заданными параметрами, провести отбор перевозчиков для самостоятельного обращения к нему вместо пассивного ожидания предложений на объявление о грузе. API поиска активных перевозчиков поможет отобрать наиболее активных и заинтересованных исполнителей, работающих на заданном направлении. API расчета расстояний дает возможность оценить длину маршрута по автодорогам и найти кратчайший маршрут. API «Перехват грузов» предназначен для автоматического оповещения о размещении на Бирже нового груза и предложения заказчику услуг транспортной компании.

Когда компания производит сотни и тысячи грузоотправлений в сутки, вопрос автоматической проверки перевозчика встает особенно актуально. Можно быстро найти исполнителя заявки, но ручная проверка его благонадежности может занять много времени. Использование API позволяет автоматизировать работу с данными Биржи и переложить значительную часть рутинной работы по проверке контрагента на компьютер. В таком случае каждая из фирм-исполнителей проходит обязательную оценку по нескольким параметрам, сравнение заявленных сведений с данными Биржи.

Денис Гиниятов подчеркивает, что ATI.SU – один из краеугольных камней системы безопасности в компании, в части проверки контрагентов. Для экспедитора одна из основных проблем в грузоперевозках – то, что он не видит того, кому отдает груз. В GTE Logistics был разработан ряд алгоритмов, которые, получая информацию через API на Бирже ATI.SU, сопоставляют эти данные с данными, заявленными потенциальным исполнителем. По контактным данным, по истории работы этого контрагента на Бирже и по другим характеристикам система может автоматически определить, можно ли доверять этой фирме. Например, мошенники идеально подделали документы, но забыли поменять номер телефона в своей карточке на сайте ATI.SU. Система сразу покажет нам, что исполнитель нуждается в дополнительной проверке, или от его услуг лучше совсем отказаться.

Необходимость применения того или иного API и его эффективность зависят от специфики компании, вида ее деятельности. Как правило, к тому, что бизнес-процесс нуждается в автоматизации, компании приходит органически: становится очевидной потеря времени при ручных операциях, проявляются систематические ошибки специалистов, которые не справляются с возросшими нагрузками.

– Программа учета – очень сложная система: в грузоперевозках огромное количество параметров и их вариаций, система оплаты и начисления бонусов логистам, отчетность. Сегодня всё больше наших клиентов переходят от таблиц Excel к автоматизированным системам. Мы считаем, что учетная система должна предоставлять пользователям доступ ко всем необходимым сервисам по принципу «одного окна». И, поскольку ATI.SU является крупнейшей биржей грузов и транспорта в России, мы идем по пути максимальной интеграции с ней. У нас есть штат программистов, мы следим за появлением новых API Биржи, получаем от пользователей запросы на функционал, реализуем их и таким способом развиваем программу, – подтверждает Андрей Шусталов.

Общий совет при внедрении API остается прежним: не пытаться сделать все и сразу, поэтому в идеале – составить общий план автоматизации работы логистов и постепенно, шаг за шагом двигаться по нему, сочетая управленческие решения с популяризацией цифровых сервисов.

Источник:logirus.ru