Если сравнивать ставки на перевозки с 2019 годом, то цифра составит 23%. В январе наступившего года цены уже показали рост 27%.

Еще значительней увеличился спрос на логистические услуги — на 46% по сравнению с 2020 годом и на 59% — по сравнению с 2019-м. Количество заявок от грузоотправителей росло в течение всего года. Так, в январе на бирже зафиксировано около 2 млн заявок на внутрироссийские перевозки, а к началу осени их стало уже более 3,7 млн.

Тарифы росли не так равномерно: в первой половине года они практически не менялись. Положительная динамика началась в третьем квартале, когда средняя заявочная цена на перевозку по стране составила 40 тыс. руб. (во втором квартале — 35,1 тыс.). В четвертом показатель вырос до 45,3 тыс.

Значительные перемены произошли в грузоперевозках с Дальнего Востока. Они связаны с увеличением китайского импорта и изменениями на рынке контейнерной логистики. За 2021 год наибольший рост показали перевозки из Забайкальского (на 94%), Приморского (на 69%) и Хабаровского края (на 56%), а также из Амурской области (на 43%).

Интересные тенденции отмечены в других регионах. Так, спрос на перевозки из Карелии увеличился на 102% при небольшом росте тарифов (+26%). Серьезно подорожала логистика и вырос спрос в Ямало-Ненецком автономном округе: на 40% и 47% соответственно.

«Мы ожидаем, что в 2022 году спрос продолжит расти, а вслед за ним — и цены на перевозки, — говорит Святослав Вильде, основатель и директор Биржи грузоперевозок ATI.SU, — в 2021 году компании столкнулись с тем, что привычные логистические схемы не работают. Грузоотправителям сложно находить исполнителей даже по повышенным ставкам, а перевозчикам не хватает водителей. Эти тенденции носят долгосрочный характер».

Источник: if24.ru