ОАО "РЖД" в 2011 году направило 15,2 млрд руб. на ремонт железнодорожных подходов к порту Усть-Луга
ОАО "Российские железные дороги" в 2011 году направило 15,2 млрд руб. на реализацию проекта "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива". Об этом сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".
В рамках проекта в 2011 году обеспечен ввод в эксплуатацию сплошных вторых путей на участке Мга - Гатчина - Веймарн - Лужская протяженностью 156 км и завершена в полном объеме реконструкция станций (за исключением ст. Мга).
Продолжены работы по развитию Лужского железнодорожного узла. Введены предпортовые станции Лужская-Нефтяная, Лужская-Северная и Лужская-Южная.
Железнодорожная линия Мга - Гатчина - Ивангород - Котлы - Усть-Луга - Калище (эксплуатационная длина - 271,5 км) обеспечивает транспортно-экономические связи районов Северо-Запада и Центра России с Эстонией и обслуживает народнохозяйственные перевозки района тяготения. С вводом портовых сооружений в Лужской Губе линия примет на себя дополнительные грузопотоки в направлении на Усть-Лугу. Для наращивания товарооборота между РФ и странами ЕС через морской порт Усть-Луга необходимо создать необходимые условия за счет комплексной реконструкции соответствующих участков железнодорожной линии.
Так, в соответствии с актуализированными данными объем перевозок составит: в 2012 году - 40,8 млн тонн, в 2013 - 54,1 млн тонн, в 2014 - 69,4 млн тонн, в 2015 - 84,4 млн тонн, в 2020 - 120,1 млн тонн.
Кроме того, проект предполагает усиление электрификации участка Мга - Гатчина (протяженность - 44 км) в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы (4,65 км), строительство 8 новых железнодорожных станций и разъездов, электрификацию участков Гатчина - Ивангород, Веймарн - Котлы, Котлы - Усть-Луга, Котлы - Калище общей протяженностью 180,1 км.
Добавим, с начала реализации проекта (2005-2011 годы) ОАО "РЖД" инвестировало более 45 млрд руб.
PortNews