Автомобильные КПП на границе с Финляндией не попали в программу реконструкции
В ноябре 2011 года СМИ сообщали о готовности Европейского союза вложить довольно крупные суммы в развитие финско-российских автомобильных пунктов пропуска. Речь, в том числе шла и о развитии пункта Брусничное (с финской стороны Nuijamaa).
Сумма в $ 36 млн., которую планировалось выделить фондом ENPI (организация, которая финансируется в частности Европейским союзом) должна пойти в основном на развитие пунктов Светогорск (г. Иматра) и Брусничное (с финской стороны Nuijamaa). На то, что Брусничное будет реконструировано надеются многие - дело в том, что этот пункт традиционно сложный для тех, кто выезжает в Финляндию. На нем нередко возникают многочасовые пробки. Однако, ENPI - это все-таки европейский инструмент. А вот будет ли проводиться реконструкция Брусничного с российской стороны - вопрос не полностью понятный.
"В настоящий момент информацию по реконструкции Брусничного можно озвучить следующим образом, - сообщил заместитель руководителя СЗТУ Владимир Панов. - В настоящий момент федеральная целевая программа (ФЦП) внесена в правительство Российской Федерации на рассмотрение, и в проекте этой целевой программы автомобильных пунктов пропуска по Северо-Западному федеральному округу в реконструкцию не попало ни одного. Основной акцент делается на развитие пунктов пропуска, ориентированных на экспорт. Поэтому, за счет средств федерального бюджета в проекте ФЦП пункта "Брусничное" нет".
Ранее сообщалось, что Лахденпохском районе Карелии на границе будет переоборудован международный автомобильный пункт пропуска Сювяоро (с финской стороны - Париккала). Говорилось о строительстве дороги, на которую в частности также должны будут пойти средства. Пункт призван разгрузить наиболее популярные у россиян Брусничное и Торфяновку. Речь не идет на самом деле об обустройстве нового пункта - именно о реконструкции и изменении статуса уже действующего Сювяоро.
"В настоящий момент необходимо акцентировать внимание на реконструкцию дорог. То есть, те дороги, которые в настоящий момент ведут к тем пунктам пропуска, который действуют на территории республики Карелия, они требуют реконструкции и комплексного подхода. Ну и в совокупности, эту проблему в дальнейшем можно будет рассматривать и по реконструкции пунктов пропуска, находящихся на территории республики Карелия," - сообщил Владимир Панов.
Однако, о дальнейшей судьбе пропускного пункта Сювяоро, заместитель руководителя СЗТУ Росграницы говорить не стал: "Этот вопрос пока преждевременен. Изменение статуса - это все-таки вопросы государственной политики и лежат вне компетенции Росграницы".
Сювяоро (с финской стороны пункт называется Париккала) расположено примерно в 230 км от Петербурга. Проезд через этот пункт может быть наиболее удобным тем россиянам, которые едут в сторону Северной и Южной Карелии, Северного и Южного Саво. Пока что он специализируется на пропуске леса из России. Надо заметить, что изменения статуса пропускного пункта, власти Карелии пытаются добиться еще с конца прошлого века.
ТКС.РУ