Гигантский колесный подъемный кран китайской фирмы XCMG грузоподъемностью 1,2 кт впервые был испытан в типовом режиме работы. Испытания имели демонстрационный характер, на них присутствовали многочисленные потенциальные покупатели машины.
До момента указанных испытаний кран уже прошел свыше 10 тысяч тестов и проверок, однако впервые он был собран в рабочей конфигурации. Кроме того, для большей зрелищности, руководство фирмы в качестве груза решило использовать серийный самоходный кран QY160K стоимостью 8 млн юаней, чтобы продемонстрировать уверенность в стопроцентной надежности лебедки.
Испытаниям также предшествовал этап расчетов на определение оптимальной конфигурации стрелы для выполнения запланированной подъемной операции. В результате были выбраны следующие параметры стрелы: длина основной стрелы - 63 м, длина решетчатой дополнительной секции 36 м, гусек для сверхтяжелых грузов.
Испытания начались. Длинный трос с табличками метража, прикрепленный к поднимаемой машине, показал расчетную высоту 80 м. Операция несколько застопорилась, поскольку крановщик не выдержал стресса и решил отдохнуть, не выходя из кабины. Наконец, он собрался и начал разворот стрелы, который проходил со скоростью 5,5 мм/сек. Достигнув расчетной точки, "кран-груз" был опущен на землю прямо на колышек, отмечавший "точку приземления". Вся операция проходила при абсолютной тишине, однако в этот момент трибуна взорвалась аплодисментами.
Был еще один аттракцион. На поворотную платформу поднимаемого крана испытатели поставили пиалу, полную воды. Когда груз опустился на землю, оказалось, что не расплескалось ни капли.
Представители фирмы выразили удовлетворение рабочим тестом и заявили, что по своим подъемно-эксплуатационным характеристикам новый кран находится на уровне качества аналогичных кранов фирмы Liebherr.
В заключение оператор продемонстрировал ходовые качества крана на естественных грунтовых площадках. Особый восторг зрителей вызвал показ движения огромной машины крабовым ходом. Причем, используя разное направление вращения приводных валов мостов, кран показал движение крабовым ходом по S-образной траектории.
Vertikalnet.ru