← Автомобильные грузоперевозки

Километры достижений

Километры достижений
Федеральное дорожное агентство отчиталось о результатах своей работы за 2011 год. Как выяснилось, они весьма обнадеживающие: возрожденная система дорожных фондов и федеральная адресная инвестиционная программа позволили реализовать несколько стратегически важных для страны проектов. Об этих и других важных достижениях "Росавтодора" рассказал журналистам на брифинге заместитель руководителя ведомства Сергей Потапов.
- Сергей Юрьевич, как обстоят дела на "ударных объектах" транспортно-дорожного строительства?
- Начать, наверное, лучше с Владивостока, так как открытие саммита АТЭС состоится уже в сентябре. После принятия этого решения Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 года № 801 были внесены изменения в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", с включением в нее подпрограммы "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе". Одним из ее важнейших мероприятий является строительство мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный. Его сооружение завершится в июне.
Это будет один из крупнейших вантовых мостов в мире. Длина его центрального пролета - 1104 метра - рекорд далеко не только в России. У моста будут и самый высокий пилон - 320,9 метра, и самые длинные ванты - до 580 метров. Общая длина мостового перехода составит 3100 метров.
Кроме того, в июне завершится реконструкция автомобильной дороги М-60 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке 733,5-752 км общей длиной 18,3 км. Ширина проезжей части этой магистрали увеличится с 4 до 6 полос - по три в каждую сторону. На трассе уже построены четыре моста через реки и три транспортные развязки. После завершения работ существенно увеличится пропускная способность автомобильной дороги, повысится комфортность и безопасность движения.
- Программа по объектам Сочи тоже выполняется в срок?
- Федеральное дорожное агентство является ответственным исполнителем по сооружению одиннадцати объектов транспортной инфраструктуры в Сочи. Нашим "первенцем" в этой программе стал обход города протяженностью 17,8 км. Он строился с 1996 года и в ноябре 2009 года был введен в эксплуатацию. Совершенно ясно, что не будь обхода, в период интенсивного олимпийского строительства 2009-2014 годов в городе наступил бы транспортный коллапс.
Сейчас активно строятся и другие объекты. Главный из них - это, конечно, первый этап дублера Курортного проспекта протяженностью 16,3 км. Его первую очередь планируется ввести в эксплуатацию еще до лета текущего года. Стоит отметить, что во избежание повреждения природных ландшафтов дублер проходит в тоннельном и эстакадном исполнении. В его состав входят девять тоннелей общей протяженностью 7,31 км, двадцать мостов, путепроводов и эстакад, семь транспортных развязок.
Не менее значимый объект - участок федеральной дороги М-27 Адлер - Веселое. Это восьмикилометровая трасса, включающая в себя четыре транспортные развязки. Добавлю, что при строительстве объектов на горных и оползневых участках широко используются самые разные инновации.
- Какие крупные проекты "Росавтодор" реализовал в других регионах?
- Масштабные строительные работы выполнены между Новосибирском и Омском.
Федеральная автомобильная дорога Омск - Новосибирск с мостовым переходом через Обь у поселка Красный Яр является, пожалуй, самым крупным проектом в дорожной сфере Западно-Сибирского региона.
Много значит для Сибирского федерального округа и Северный обход Новосибирска. С вводом объездной дороги укрепятся как внутренние связи Западно-Сибирского региона, так и транспортные связи между экономическими зонами европейской части России и Урала с Зауральем. Улучшится экологическая обстановка в столице Сибири, с городских улиц будет выведено до 6 тыс. единиц транзитного транспорта в сутки.
Ведутся работы и на других важных объектах. Это реконструкция автомобильной дороги М-52 "Чуйский тракт" от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией, три отрезка автомобильной дороги М-63 "Байкал", трасса из Красноярска в республику Тыва. В Татарстане сдан важный участок трассы М-7 "Волга" Сафоново - Залесная протяженностью 11,4 км. На этой же трассе знаменательным событием стал пуск моста через реку Вятка - неподалеку от города Мамадыш. Важными также являются объекты дорожного строительства на юге России. Это объезд города Нальчик, через который проходит магистраль М-29 "Кавказ", и автомобильная дорога М-23. Ну и, конечно же, в ряд важнейших объектов входит строительство магистрали Санкт-Петербург-Петрозаводск, включающее строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга.
- В России нередко ставится вопрос о дороговизне дорожного строительства по сравнению с другими странами. Как решается эта проблема?
- Вопрос и впрямь ставится не впервые. И не впервые приходится отвечать: все дело в том, как считать. Вот мы ввели в последнее время 233 км новых дорог, затратив на строительство 134 миллиарда рублей. Простое арифметическое деление рублей на километры дает результат и впрямь удручающий. Но дело в том, что, во-первых, вложение указанных миллиардов - это процесс не одного года, а во-вторых, и это главное,
дорожники в нашей стране несут расходы не только по проектированию и строительству дорог, но и подготовке объекта. То есть от 7 до 13% сметной стоимости идет на выкуп находящихся на месте будущих трасс сооружений, 36% - на их снос, еще 6-12% - на различные компенсации. В Европе дорожники от всех этих забот и затрат избавлены государством.
И приходят на объект заниматься исключительно своим делом - строительством, ремонтом, содержанием дорог. Отсюда и иная стоимость километра трассы.
Фото: Роставтодор
Трибуна