← Автомобильные грузоперевозки

Отсутствие информации из регионов об ограничении движения на автодорогах приводит к потерям перевозчиков

Отсутствие информации из регионов об ограничении движения на автодорогах приводит к потерям перевозчиков
Из-за того, что 40 регионов РФ не предоставили информацию об ограничении движения по региональным дорогам в весенний период для большегрузного транспорта, перевозчики несут убытки. О закрытии проезда они узнают только на месте въезда на дороги.
"Сегодня страна искусственно поделена на 86 субъектов, и по 40 субъектам мы не видим, какие дороги они закрывают. - заявил председатель комитета Государственной думы по транспорту Евгений Москвичев на пресс-конференции по вопросу начала дорожно-строительного сезона в РФ. - Субъекты на своих сайтах не размещают информацию о том, какие дороги закрыты. Перевозчик приезжает, к примеру, в Смоленскую область, и останавливается. Там говорят: "Все закрыто". "Как? На сайте нет, нигде нет". Брянская область вообще закрыла дороги и сообщила об ограничении на весенний период: 3 тонны на ось. Это говорит о безответственности субъектов исполнительной власти за состояние дорог".
Отметим, проблемы возникли после того, как в прошлом году Государственной думой был принят 69-й закон, который изменил порядок введения ограничений движения по дорогам и отнес территориальные и межрегиональные дороги к компетенции высших органов субъектов РФ. В законе сказано, что субъекты РФ должны в открытых СМИ, в интернете публиковать информацию о закрытии дорог, об ограничениях движения на подведомственных им дорогах.
Ранее закон №257 2007 года, указывал на то, что правила ограничения движения в весенний период должны быть едины. Он отдавал право Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) выкладывать информацию о закрытии дорог (федеральных, региональных и муниципальных) на своем сайте. Восстановить закон №257 предложил представитель Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев: "Одно из предложений - это восстановить все-таки закон №257, по которому Федеральное дорожное агентство выпускает приказ, и перевозчики знают все заранее, тогда они могут рассчитывать и планировать свои перевозки".
Или, как сказал Валерий Алексеев, дорожное агентство на своем сайте могло бы публиковать информацию обо всех дорогах, собрав все данные с регионов. "А то мы на своих сайтах все это выбирали, звонили в администрации. Там позволено вводить такие ограничения различными приказами органов власти республик, областей", - добавил глава РАС.
"Если мы говорим, что этот опыт отрицательный, может быть, комитету по транспорту есть смысл инициировать и вернуть тот порядок, который был раньше", - поддержал предложение заместитель директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства министерства транспорта Сергей Соболев.
Руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин сказал, что несложно будет собрать данные со всех субъектов РФ и сделать на сайте его ведомства информационный ресурс, который будет показывать всю территорию страны. Но заметил, только в том случае, если своевременное предоставление информации субъектами федерации будет их обязанностью. "А не так, чтобы мы приходили и просили службы, которые занимаются дорогами в регионе: "Дайте нам, пожалуйста". Так сегодня получается. Они могут дать - могут не дать",- резюмировал Анатолий Чабунин.
Гудок