Сотрудники логистики - самоучки
Завод немецкого концерна Volkswagen, расположенный в динамично развивающейся Калуге, большинство своих грузов перевозит по железной дороге, с 2007 года имея договор с ОАО "РЖД". О том, как успешно интегрироваться в российскую логистическую среду, рассказал руководитель департамента логистики компании Юрай Мраз.
- Г-н Мраз, почему для своего бизнеса Вы выбрали РФ?
- Сначала я работал 15 лет на заводе Volkswagen в Словакии и уже после выбрал вашу страну. Русский язык и русские реалии я изучал пять лет в университете, поэтому и согласился принять предложение работать здесь. А начинал я два года назад как руководитель отдела планирования программ и управления производством.
- Что, на Ваш взгляд, должна знать и уметь иностранная компания, чтобы успешно делать бизнес в России?
- Самый лучший вариант - иметь стабильного и ответственного русского партнера. Но этот вариант в то же время и самый сложный.
- Что касается вашего партнера, ОАО "РЖД", то какие проблемы возникают у вас в процессе взаимодействия? Насколько сложно координировать грузопоток по железной дороге?
- Основные проблемы - низкая флексибельность, но это не касается РЖД. Это компания с многолетним опытом. После нескольких лет активного взаимодействия у нас уже имеется хорошая база для эффективного сотрудничества. Что касается организации грузопотока - это сложно, так как нужно координировать погрузку вагонов в таких городах, как Млада-Болеслав, Братислава, Кошице с прибытием поезда на перегрузку в Брест, где в то же самое время должны быть вагоны с пустой тарой, которые также нужно увязывать с выгрузкой/загрузкой в Калуге. Это только общее описание, для подробного раскрытия всех деталей потребуется больше времени. Отмечу, что в настоящее время проблем с задержкой груза не возникает.
- Придерживается ли ваша компания принципа "зеленой" логистики? Сложно ли уделять внимание экологическим аспектам при работе в РФ?
- Концерн Volkswagen поднимает планку по защите окружающей среды еще выше и ставит перед собой амбициозные цели по устойчивому развитию. С этим связаны и наши планы в ближайшие пять лет потратить более чем 2/3 своих общих инвестиций в размере ?62,4 млрд на создание более экономичных автомобилей, новых концепций двигателей, а также в экологичное производство на всех своих заводах. Усилия концерна направлены не только на разработку самых благоприятных для окружающей среды автомобилей, но и на стабильный результат. Поэтому мы планируем сделать производство концерна Volkswagen до 2018 года на 25% экологичнее.
- В чем, по Вашему мнению, заключаются основные недостатки российского логистического рынка сегодня?
- Ситуация на логистическом рынке России сегодня очень живая, так как уровень ответственности компаний низкий.
Но есть структуры с международным опытом, с которыми мы сотрудничаем с удовольствием.
- Что Вы можете сказать о специалистах, работающих в вашем отделении в России? Насколько сложно найти профессионала в РФ?
- Сегодня сложно не столько найти компетентного сотрудника, сколько удержать его. Для многих людей, например, важен актуальный уровень зарплаты, нежели стабильность и гарантии. Поэтому удержать высококвалифицированных работников очень непросто.
Стоит отметить, что
в основном специалисты логистики являются самоучками.
Нам приходится организовывать дополнительные курсы для переподготовки персонала. Для повышения квалификации в концерне Volkswagen используют специальную программу - в разные представительства компании на определенное время направляют профессионалов из других стран, для того чтобы они делились накопленным опытом и передавали его.
- Устраивает ли Вас законодательная база РФ?
- Много сказать о ней я не могу. При запуске проекта мы столкнулись с определенными сложностями, так называемыми бюрократическими проволочками, которые были связаны с отличиями в российском и немецком законодательствах. Однако благодаря слаженной командной работе с администрацией Калужской области эти вопросы были очень быстро решены.
- То есть то, с чем Вы здесь столкнулись, отличается от того, что ожидали увидеть?
- Что касается моих ожиданий и представлений о России, то разница, в сущности, небольшая, так как я имею большой опыт сотрудничества с русскими людьми. Поэтому я очень доволен, что выбрал именно эту страну.
Фото: Vw-commersial.ru
РЖД-Партнер