По итогам сентября этого года Институт экономики морских перевозок и логистики (ISL, Бремен) и Рейн-Вестфальский Иниститут экономических исследований (RWI, Эссен) констатируют заметный рост Индекса контейнерооборота (CTI) - с 110,9 до 113,4 пунктов.
Таким образом, указанный индекс, переживший несколько снижений с мая этого года, вернулся к прежним значениям. Если эта тенденция роста сохранится в следующем месяце, то слабые показатели мировой торговли, зафиксированные летом этого года, можно будет расценивать как мимолетный негативный эпизод.
Значение индекса в августе изменилось малозаметно - с 110,6 до 110,9 пунктов. Незначительный рост, тем не менее, был хорошей новостью после июльского снижения, случившегося по причине неожиданно слабых результатов крупнейших портов, данные от которых еще не поступили. Сентябрьский флэш-прогноз основывается на данных 34 портов, на долю которых приходится около 50% контейнерного трафика, охватываемого индексом. Еще раз следует упомянуть, что в нем не учтены данные ряда крупных китайских портов, которые еще не обнародовали результаты работы.
В целом Индекс контейнерооборота основывается на данных 72 международных портов, на долю которых приходится 60% мировой переработки контейнеров. Эти порты находятся под непрерывным мониторингом ISL в рамках программы института по анализу рынка.
В связи с тем, что большая часть товаров международной торговли перевозится по морю, состояние портовой переработки является хорошим индикатором положения дел в мировой торговле. Так как много портов обнародует информацию о своей деятельности только через две недели после окончания отчетного месяца, Индекс контейнерооборота RWI/ISL является хорошим предварительным индикатором состояния международной торговли товарами и, следовательно, активности мировой экономики.
Transportweekly