← Автомобильные грузоперевозки

Четвертый мост через Обь в Новосибирске построят сразу вслед за третьим

Еще идет работа на монументальном третьем автомобильном мосту через Обь, но власти уже всерьез задумались о четвертом. Настолько серьезно, что уже заказали проект строительной компании, правда, из Омска. И вчера на архитектурно-градостроительном совете мэрии омичи презентовали новосибирцами свое видение Центрального автомобильного моста, который свяжет створ Ипподромской магистрали и направление к аэропорту Толмачево. По плану следующим должен был быть Заельцовский мост ниже по течению, но власти решили, что разгрузить центр города куда важнее. Центральный мост, как и положено, будет шестиполосным, кроме того, по нему могут пустить две ветки скоростного трамвая.
Длина самого моста - 850 метров. Это намного меньше, чем габариты Оловозаводского мостового перехода - он растянется над Обью более чем на 2 километра. Так что и цена нового моста должна быть существенно меньше 20 миллиардов рублей, которые будут затрачены на строительство третьего. Это обусловлено также тем, что в зоне возле парка Городское начало не придется расселять жилой сектор - его там просто нет. Цена грядущего строительства зависит также от того, какой будет конструкция моста - вантовой, как у третьего или привычной баллочно-подпружной.
- Каким будет мост - вантовым или балочным, пока не решено. С одной стороны, вантовый мост будет смотреться монументальнее. Но с другой, делать на Центральном мосту такой же большой зазор между опорами, как на Оловозаводском, нет смысла - ведь совсем рядом расположен железнодорожный мост с частыми опорами и тон судоходству задает именно он.
Предстоит и масштабное дорожное строительство - на обоих берегах придется возводить крупные развязки, которые станут продолжением развязок на Южной площади и площади Труда. На правом берегу это сооружение объединит участок Красного проспекта в месте его перехода в улицу Большевистскую, а также улицу Фабричную. Частично будет затронута и улица Зыряновская. А на левом берегу развязка будет состоять из улиц Станционная, Подгорная и Стартовая. Последняя, кстати, в перспективе должна превратиться в магистраль. Выезд на Горскую с моста проектировщики сочли невозможным - получается слишком большой перепад по высоте.
Впрочем, не все в проекте пришлось по душе новосибирским архитекторам. Например, они упрекнули омичей в том, что правобережная развязка поставит крест на парке Городское начало, который совсем недавно облагородили.
- В целом проект хороший, предлагаю его одобрить, но все-таки рассмотреть возможность переноса моста ближе к железнодорожному, - высказался известный архитектор Владимир Бородкин.
По словам мэра, новый мост планируется начать строить сразу после завершения Оловозаводского - то есть, примерно в 2015 году. Правда, резервировать землю начнут намного раньше, чтобы потом не пришлось отбивать ее у предприимчивых бизнесменов.
Комсомольская Правда