Россия и Финляндия перераспределят грузопотоки по пропускным пунктам в новогодние праздники
В ходе встречи руководителя Росграницы Дмитрия Безделова и генерального директора Главного таможенного управления Финляндии Антти Хартикайнена стороны договорились о перераспределении грузопотока из Финляндии в Россию после новогодних праздников. Об этом журналистам сообщил заместитель руководителя СЗТУ Федерального агентства по обустройству госграницы Владимир Панов, передает корреспондент "БалтИнфо".
Обсуждая проблемы возникновения автомобильных очередей на границе России с Финляндией и Эстонией, Владимир Панов подчеркнул: Росграница активно сотрудничает в этом вопросе с коллегами из Финляндии. В частности, в середине октября состоялась встреча руководителя Росграницы Дмитрия Безделова с генеральным директором Главного таможенного управления Финляндии Антти Хартикайненом. В ходе рабочей встречи обсуждались вопросы обустройства и функционирования пунктов пропуска на российско-финляндской государственной границе. Кроме того, стороны рассмотрели вопросы развития межведомственного сотрудничества между Росграницей и ГТУ Финляндии. В частности, планируется подписать межведомственное соглашение о сотрудничестве и обмене информацией.
"Мы прекрасно понимаем, что перед новогодними праздниками и по завершении всех контрактных обязательств на территорию России со стороны Финляндии пойдет значительное количество грузопотока, связанного с перемещением грузов из морских портов Финляндии. Мы поставили вопрос о возможности регулирования этих очередей, - заявил Панов. - Чтобы не повторилась прошлогодняя ситуация, когда основная масса грузов в одночасье пошла на Vaalimaa".
Предполагается, что
грузопоток будет равномерно распределен по пропускным пунктам Imatra и Nuijamaa.
Организации, занимающиеся оформлением соответствующих документов, будут иметь определенные квоты на каждом ПП.
"Так же был поставлен вопрос о том, чтобы финские таможенные органы данные движения грузов регулировали на территории Финляндии. Это позволит равномерно загрузить пропускные пункты на территории России", - подчеркнул Панов.
Он также затронул вопрос финансирование содержания и эксплуатации пунктов пропуска, которые до 2010 года находились на содержании таможенного управления. По его словам, за последние два с половиной года изменились требования к оборудованию, которое требуется для оснащения данных пунктов пропуска.
"Работа и оснащение пунктов пропуска осуществляется за счет средств федерального бюджета. Процесс выделения денежных средств для необходимого оборудования занимает определенное время. Но в последнее время, после появления соответствующих запросов, Росграница стала активно реагировать на их исполнение", - отметил заместитель руководителя СЗТУ Федерального агентства по обустройству госграницы.
Так, в 2013 году планируется замена дополнительного оборудования. В текущем году происходило дооснащение пунктов пропуска. Проблемным является оснащение периметра. К моменту создания Росграницы прежнее оборудование, по словам Панова, морально устарело.
Кроме того, новая федерально-целевая программа предполагает реконструкцию и оснащение только морских и воздушных пунктов пропуска. С одной стороны, это связано с развитием экономической составляющей государства. Морские порты России необходимо сделать конкурентоспособными с портами Прибалтики и Финляндии.
"Вместе с тем Росграница не оставляет вопросы по реконструкции развитию автомобильных пропускных пунктов. Мы активно включились в программу "Европейские инструменты партнерства и соседства", в рамках которой поданы заявки по реконструкции ряда пропускных пунктов", - отметил Панов.
В частности, на АПП "Ивангород" предусматривается полная реконструкция пешеходной составляющей, а также частичная реконструкция и изменение отдельных элементов. Пропускной пункт "Парусинка", который в данный момент функционирует как двусторонний упрощенный пешеходный пункт пропуска к концу 2013 - началу 2014 года станет полноценным пунктом пропуска.
Фото: sztu.customs.ru
Балтинфо