← Автосервис, запчасти, шины

Мировой производитель автокомпонентов рассказал, почему не хочет инвестировать в Беларусь

Мировой производитель автокомпонентов рассказал, почему не хочет инвестировать в Беларусь
Открытие первого в Беларуси учебного центра Bosch по подготовке специалистов станций техобслуживания посетил полномочный представитель группы Bosch в России, Украине, Беларуси, Средней Азии и на Кавказе Герхард Пфайфер. У руководителя высокого ранга AUTO.TUT.BY решил выяснить, насколько интересен его компании белорусский рынок и сильно ли отличаются  правила игры здесь от принятых в соседних странах.
- Кроме Беларуси, где ваша компания присутствует почти 20 лет, вы курируете работу в России, Украине, Казахстане, Странах Азии и на Кавказе. Где бизнес развивается наиболее успешно?
- Из выручки размером в 1110 миллионов евро, полученной в 2011 году, 80% приходится на долю России. Затем идут Беларусь и Украина, неплохо развиваются рынки Азии.
- Лидерство России обусловлено интенсивным ростом автопрома?
- Российский авторынок обещает превратиться в самый большой в Европе. По нашим расчетам, с 2013 года в этой стране будет ежегодно появляться около 4 миллионов новых машин, большинство - зарубежного производства. Поскольку наша работа в автомобильной сфере состоит из двух направлений - поставки автокомпонентов производителю и установки запчастей во время сервисного обслуживания, ожидаем роста и нашего бизнеса.
- Для Беларуси прогнозы пока не такие радужные?
- Отсутствие у вас автомобильного производства ограничивает наши возможности, с вами работаем в основном по поставкам комплектующих на СТО.
- Как оцените бизнес в Беларуси по сравнению с работой в других странах?
- Преимущество других стран - стабильность местной валюты. Из-за резкого падения белорусского рубля наша работа была сильно ограничена. Но на расширение деятельности надеемся - у вас перспективный рынок и заинтересованные клиенты.
- Неужели и автомобильное направление расширится?
- В Беларуси достаточно транспортных средств, чтобы вести речь о продаже услуг и запчастей. Имеются сложности для реализации программы восстановления деталей (стартеры и генераторы). Когда они разрешатся, сможем предоставить дополнительные возможности.
- А как насчет производства комплектующих представляемого вами бренда в Беларуси?
- При строительстве новых производственных мощностей мы ориентируемся на объем и близость потенциального рынка. Пока планов развития такого производства в Беларуси нет.
- Много ли инвестиций вложено в Беларусь за все время вашей деятельности?
- Поскольку в вашей стране мы не открыли производственных линий, инвестируем в людей, работающих у нас. В России иная ситуация - кроме сборочного производства бытовой техники,
в Саратове действуют две линии. Одна - по производству комплектующих для двигателей, другая - свечей зажигания.
- Что должно измениться в Беларуси, чтобы и в этой стране появились линии по производству вашей продукции?
- Ваша покупательная способность - покупайте больше, чем сейчас. Создание местного производства оправдывает объем рынка, которого у вас пока нет.
Фото: bosch-presse.de
AUTO.TUT.BY