Господдержка автопроизводителей за счет средств бюджета до 2020 года сократится с 60 млрд. до 45 млрд. рублей. Об этом говорится в материалах Минпромторга, направленных в правительство.
Документ содержит информацию по объему субсидий российским автомобилестроителям на возмещение части затрат (до 90% ставки рефинансирования ЦБ) на уплату процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестпроектов, а также по антикризисным кредитам, привлеченным в 2009-2010 годы. Согласно документу, в 2012 году объем субсидий должен составить 3,9 млрд. рублей, в 2013 году - 4,8 млрд. рублей, в 2014 году - 5,6 млрд. рублей. С 2015 до 2020 года на господдержку автопрома предполагается направить еще 31 млрд. рублей. Общая сумма субсидий до 2020 года оценивается более чем в 45 млрд. рублей.
При этом распоряжением от 13 августа 2012 года № 1459 "О предоставлении субсидий российским организациям автомобилестроения" правительство утвердило предложенные Минпромторгом бюджетные субсидии автопрому в существенно больших объемах. Предполагалось, что в 2012 году субсидии составят 9,8 млрд. рублей, в 2013 году - 7,6 млрд. рублей, в 2014 году- 6,6 млрд. рублей и в 2015 году - 5,6 млрд. рублей. При этом если ранее государство планировало направить автопрому 29,6 млрд. рублей в течение 2012-2015 годов, то теперь эта сумма сократилась вдвое. До 2020 года планировалось направить на господдержку отрасли до 60 млрд. рублей. Изменилось и распределение субсидий по годам - если ранее правительство планировало основные бюджетные расходы на 2012-2013 годы, то теперь максимальный объем субсидий предлагается перенести на 2014 год. А 31 млрд. рублей, обещанный автопроизводителям до 2020 года, вообще предполагается искать в бюджете, планирование которого находится за пределами текущей трехлетки.
Основными получателями бюджетных субсидий в последние годы были "Группа ГАЗ" и "Соллерс". АВТОВАЗ, а также СП Renault-Nissan практически не почувствуют сокращения субсидий на выплату процентов по кредитам - в кризисные 2009-2010 годы компании получили беспроцентные займы от "Ростехнологии", которые затем пролонгировались.
Аналитики объясняют сокращение господдержки автопрома, с одной стороны, желанием Минфина сократить расходы и без того напряженного бюджета, а с другой - тем, что автопроизводители успешно вышли из кризиса.
Известия