Продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в январе-октябре 2012г. выросли на 13% (на 278 тыс. 943 штуки) к аналогичному периоду 2011 г. - до 2 млн 441 тыс. 663 штук. Об этом говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В октябре 2012 г. продажи выросли на 5% (на 12 тыс. 804 штуки) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 253 тыс. 732 автомобилей.
"В последнее время отмечается снижение "потребительского аппетита". Напротив, розничные продажи все еще остаются выше уровня прошлого года благодаря разумным предложениям банков в первой половине года и заметному росту рыночных стимулов, появившихся в последние недели. В настоящее время спрос в целом замедляется по сравнению с прошлым годом, что будет оказывать влияние на уровень продаж в ближайшие месяцы", - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Абсолютным лидером российского рынка по итогам 10 месяцев 2012 г. остается АВТОВАЗ: автомобилей Lada за этот период было продано 449 тыс. 164 единицы (-9%). В октябре 2012г. продажи выросли на 2%, составив 50 тыс. 022 машины. Второе место занял Chevrolet - продажи за 10 месяцев 2012 г. составили 172 тыс. 718 автомобилей, в октябре с.г. - 18 тыс. 724 (рост на 24%). Третье место заняла южнокорейская KIA: 157 тыс. 519 автомобилей за 10 месяцев и 16 тыс. 842 автомобиля - в октябре (рост на 24% и 14% соответственно).
В пятерку лидеров также вошли Renault (155 тыс. 433 автомобиля за 10 месяцев и 16 тыс. 903 автомобиля - в октябре, рост на 24%) и Hyundai (146 тыс. 739 автомобилей за 10 месяцев и 14 тыс. 650 - в октябре, рост на 13% и снижение на 6% соответственно).
Autonews