← Коммерческий транспорт

Московский ЗИЛ уже в 2013 г. превратится в мультибрендовое автосборочное предприятие

После перевода производства грузовых автомобилей семейства "Бычок" на Петровский завод автозапчастей АМО "ЗИЛ" (Саратовская область) на столичной площадке развернулись работы по подготовке автосборочного производства продукции иностранных марок.
Завершается переговорный процесс о выпуске автомобилей малой грузоподъемности марок FIAT и Renault. В экспериментальном порядке собраны первые грузовики марки Hyundai, с этой южно-корейской компанией уже подписано соглашение о совместной коммерческой и производственной деятельности в I квартале 2013 года. Вначале предполагается собирать автомобили по методу крупноузловой сборки, затем, ближе к 2015 году, освоить полный цикл производства (включая штамповку, сварку и окраску).
После провала попытки собирать на ЗИЛе китайские грузовики марки HOWO еще один производитель из Поднебесной рассматривает возможность сотрудничества с бывшим советским автогигантом. Компания Dong Feng ведет переговоры о начале сборки уже в будущем году четырех моделей малотоннажников с полной массой до 8 т. В 2013 году (если сотрудничество получится) объем производства может вырасти до 2 тыс. ед. Dong Feng начала продажи своих автомобилей в России в 2007 году и до сегодняшнего времени ввезла около 3,7 тыс. автомобилей.
Что касается прежней продукции ЗИЛа, то она стремительно теряет спрос у российских автотранспортников. По данным "АСМ-Холдинг", в январе - августе 2012 года группой ЗИЛ было собрано 839 автомобилей (включая 493 шасси), 6 автобусов и 1 легковой автомобиль ЗИЛ-410441.
Грузовик.ру