После перевода производства грузовых автомобилей семейства "Бычок" на Петровский завод автозапчастей АМО "ЗИЛ" (Саратовская область) на столичной площадке развернулись работы по подготовке автосборочного производства продукции иностранных марок.
Завершается переговорный процесс о выпуске автомобилей малой грузоподъемности марок FIAT и Renault. В экспериментальном порядке собраны первые грузовики марки Hyundai, с этой южно-корейской компанией уже подписано соглашение о совместной коммерческой и производственной деятельности в I квартале 2013 года. Вначале предполагается собирать автомобили по методу крупноузловой сборки, затем, ближе к 2015 году, освоить полный цикл производства (включая штамповку, сварку и окраску).
После провала попытки собирать на ЗИЛе китайские грузовики марки HOWO еще один производитель из Поднебесной рассматривает возможность сотрудничества с бывшим советским автогигантом. Компания Dong Feng ведет переговоры о начале сборки уже в будущем году четырех моделей малотоннажников с полной массой до 8 т. В 2013 году (если сотрудничество получится) объем производства может вырасти до 2 тыс. ед. Dong Feng начала продажи своих автомобилей в России в 2007 году и до сегодняшнего времени ввезла около 3,7 тыс. автомобилей.
Что касается прежней продукции ЗИЛа, то она стремительно теряет спрос у российских автотранспортников. По данным "АСМ-Холдинг", в январе - августе 2012 года группой ЗИЛ было собрано 839 автомобилей (включая 493 шасси), 6 автобусов и 1 легковой автомобиль ЗИЛ-410441.
Грузовик.ру