Объемы международных железнодорожных грузовых перевозок между странами ЕЭП за 9 месяцев 2012 года выросли на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 62,8 млн тонн.
Об этом сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников на круглом столе по интеграции международных транспортных коридоров в рамках III Международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия" во вторник в Астане.
Он отметил, что создание Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном в значительной степени способствовало повышению конкурентоспособности транзитных перевозок. В рамках союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. Сокращение числа таможенных операций ведет к снижению логистических расходов и сокращению сроков доставки грузов через несколько государств Таможенного союза на 1-2 дня.
Вместе с тем, он отметил, что полная реализация потенциала Таможенного союза и Единого экономического пространства должна стать следующим шагом к дальнейшей интеграции.
Одним из основных направлений интеграционных процессов, определенных президентами трех стран, является формирование согласованной транспортной политики, включающее реализацию транзитного потенциала ЕЭП.
В. Решетников отметил, что в настоящее время подавляющее большинство грузов из Китая идет в Европу через морские порты на восточном побережье и промышленность сконцентрирована в основном на востоке. Экспортная инфраструктура восточных районов существенно перегружена, остро стоит проблема массовой миграции населения из центральных и западных районов Китая на восток. Чтобы избежать этого, правительство предпринимает активные шаги, стимулирующие развитие производства вглубь страны, в центральных и западных районах. Эта тенденция существенно увеличивает потенциал транзитных железнодорожных перевозок ЕЭП.
Среди возможных инициатив по привлечению евроазиатского транзита Валерий Решетников отметил создание на базе транспортно-логистических активов трех государств Объединенной транспортно-логистической компании.
"Совместное участие в ОТЛК будет мотивировать железнодорожные администрации к ускоренному внедрению единой технологии перевозок, объединенной расчетной системы, единых стандартов услуг и единой информационной системы. Данная бизнес-идея имеет также потенциал уменьшения и порожнего пробега подвижного состава. Сокращение задержек на таможенное оформление, операции по пограничной перегрузке контейнеров, отсутствие у грузоотправителя необходимости заключать договор на перевозку с несколькими операторами усилят привлекательность предлагаемой услуги в глазах потребителей", - сказал В. Решетников, которого цитирует пресс-служба ОАО "РЖД".
РЖД-Партнер