С января в России будет запрещена продажа бензина и дизтоплива стандарта ниже "Евро-3". Реформа переносилась уже дважды. Но на сей раз чиновники не намерены отступать от графика, сказал замминистра энергетики Павел Федоров. Иначе нарушается концепция постепенного планового улучшения качества моторного топлива в стране, объясняет он. Чиновник признал, что не все нефтяные компании подготовились к переходу на "Евро-3". Имен он не назвал. Но из оборота будет выведено не более 1 млн т автобензина, говорит Федоров.
Выпадающие объемы топлива нефтяные компании обязались поставить из-за рубежа. Сейчас идут переговоры о поставке в 2013 г. 2 млн т из Белоруссии, добавляет Федоров.
Вице-премьер - куратор ТЭКа Аркадий Дворкович поддерживает Минэнерго, сообщили в его секретариате.
Ранее представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) говорили о целесообразности переноса на полгода запрета на использование в России топлива низких экологических классов из-за того, что нефтяники не успевают модернизировать НПЗ. Как рассказал "Ведомостям" замглавы ведомства Анатолий Голомолзин, несколько компаний (в том числе "Роснефть" и "Сургутнефтегаз") просили продлить сроки модернизации заводов "на год или даже на три". Но это не повод переносить сроки перехода на "Евро-3", говорит Голомолзин.
Представители ТНК-ВР, "Лукойла" и "Газпром нефти" говорят, что их компании просили правительство перенести сроки модернизации НПЗ, но не сам переход на "Евро-3". "Лукойл" и "Башнефть" уже производят топливо стандартов "Евро-4" и "Евро-5". Со следующего года к ним присоединится "Газпром нефть", сказали представители компаний. Их коллега из "Роснефти" признал, что госкомпания выступает за продление на некоторое время оборота "Евро-2". Представитель "Сургутнефтегаза" на запрос не ответил.
Дефицит в 1 млн т топлива не очень существенен, указывает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Ведь в России потребляется около 70 млн т в год.
Заместитель гендиректора компании-трейдера "Алгоритм. Топливный интегратор" Виктор Костюков считает, что найти за рубежом топливо будет нетрудно. Ведь у нас оптовые цены выше. Если не удастся договориться с Белоруссией, топливо можно покупать с литовского НПЗ Mazeikiu nafta.
Не возникнет и проблем у нефтяников, говорит глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Ведь запрещается продажа, а не производство топлива "Евро-2". Компании, не успевшие модернизировать НПЗ, смогут отправлять бензин и дизель на экспорт. За пределами России их перерабатывают в более высококачественное топливо, отмечает Аркуша.
Au92.ru