В своем выступлении на FREIGHT 2012 генеральный директор ОАО "Морской торговый порт Усть-Луга" Константин Соколов рассказал о планах работы с контейнерами, поделился своим видением контейнеризации в России и заинтриговал аудиторию. По его словам, с ноября планируется открытие новой постоянной контейнерной линии на Усть-Лугу, судозаходы будут еженедельными. О какой линии идет речь, К.Соколов заранее говорить не стал.
К работе с контейнерами в Усть-Луге подходят амбициозно. "Мы с 2008 года работаем с автомобилями и, по мнению ведущего японского производителя, Юг-2- лучший ро-ро терминал не только в России, но и в Европе. Сейчас мы направляем свои усилия на контейнеры и будем стремиться к тому, чтобы в течение года - полутора получить звание лучшего контейнерного терминала России", - пообещал К.Соколов.
Исторически контейнеризация в России развивалась спонтанно, напомнил он. Технология шла впереди инфраструктуры. В Советском Союзе под перевалку контейнеров приходилось подстраивать площадки, которые изначально создавались под другие грузы. В результате возникали пробки, заторы на дороги, большое время ожидания и непрозрачность бизнеса. При этом в порту, как правило, делали только прямую перегрузку, в основном экспедиторы вывозили свои контейнеры, и растарка/перетарка производилась в дистрибуторских центрах и складских комплексах, и оттуда уже груз транспортировался к месту назначения.
"Поскольку Усть-Луга с самого начала проектировалась как порт, ориентированный на развитие и на обработку больших потоков контейнерных грузов, здесь внутри самого порта имеются большие территории и большие площади для развития, и все процедуры перетарки можно производить в самом порту. На терминале Юг-2 мы начали заниматься перетарочными работами - в порту есть все для этого: железная дорога, склад". К.Соколов напомнил также о планах по строительству складского логистического центра, который позволит заниматься дистрибуцией непосредственно в самом порту.
К.Соколов выделил и еще одно преимущество Усть-Луги: "С самого начала разговора с клиентами мы показываем прозрачную сумму, и никаких скрытых расходов в последующем не вылезает - то, с чем вы, возможно, привыкли встречаться где-то в других местах, - у нас этого не может быть". Наконец, МТП Усть-Луга значительно упростил документооборот - с 1 августа компания внедрила систему Solvo.TOS.
Говоря об инфраструктуре, К.Соколов напомнил о начавшемся в апреле этого года строительстве трассы из Усть-Луги на Великий Новгород и далее на Москву. В настоящий момент отрезок от порта до населенного пункта Котельское практически завершен, к концу года будет закончено 6 км, это дорога класса А, которая не имеет никаких пересечений с жд путями и другими дорогами - это будет практически highway. В доказательство К.Соколов продемонстрировал свежие фотографии: "Это не просто реконструкция, это строительство новой дороги с новыми нагрузками, которая позволяет вывозить любой груз". Накануне, по его словам, состоялось совещания у вице-губернатора Ленобласти, где обсуждались сроки строительства и возможности его ускорить.
Ни береговой, ни морской инфраструктурой порт не ограничен - глубина канала, напомнил К.Соколов, составляет 17 метров, это позволяет принимать максимальные по размеру суда, которые могут заходить в Балтийское море. При этом канал работает в двустороннем режиме и в летнее, и в зимнее время, и ждать судам не приходится - first come, first served.
SeaNews