Компания Goodyear рассказала об оценках своих гоночных грузовых шин по новой системе маркировки ЕС.
В автоспорте не действуют обычные правила, принятые на дорогах. Ограничения скорости здесь есть только на пит-лейн, свинцовые грузики разрешены, и новая маркировка ЕС тоже не имеет никакого значения. Как бы то ни было, компания Goodyear, вероятно, в маркетинговых целях, все же взяла на себя труд сертифицировать по новым нормативам свои шины, используемые в европейском чемпионате по гонкам на грузовиках FIA European Truck Racing Championship.
В итоге шины, созданные на основе обычных Goodyear Regional RHS II размера 315/70 R22.5, получили "B" за сопротивление качению и "A" за сцепление на мокрой поверхности, тогда как у гражданских шин за этот параметр стоит оценка "B". Инженеры объясняют, что гоночные шины отличаются усиленным каркасом, выдерживающим повышенные боковые нагрузки и минимизирующим риск перегрева, а также специальным составом резиновой смеси, который и позволил повысить уровень сцепления. По понятным причинам сопротивление качению в целом не играет большой роли в автоспорте, и разработчики получили возможность полностью сконцентрироваться на сцеплении на мокрой поверхности, поскольку гонки европейской серии часто проходят в дождливую погоду. Результатом этого и стала высшая оценка за сцепление на мокром покрытии, имеющее ключевое значение для безопасности и хорошего результата в гонке.
Колеса.ру