Первый БелАЗ грузоподъемностью 420 т будет отправлен в Россию в середине 2013 года. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник отдела технико-экономического обоснования инвестиций ОАО "Белорусский автомобильный завод" Сергей Демченко, который сегодня представляет стенд предприятия на VII Белорусском инвестиционном форуме.
Большегрузный самосвал грузоподъемностью 420 т будет проходить испытания в Кемеровской области. Покинуть сборочный цех предприятия он должен ближе к середине 2013 года.
Создание самосвала с рекордной для белорусских большегрузных автомобилей грузоподъемностью объясняют необходимостью расширения модельного ряда и обеспечением потребностей заказчиков, прежде всего из России. В год планируется производить около 1-2 самосвалов грузоподъемностью 420 т. "Необходимо понимать, что речь идет о мелкосерийном производстве. Но если на самосвал будет высокий спрос, то объемы его производства можно будет увеличить", - отметил начальник отдела.
Сергей Демченко обратил внимание, что Белорусский автомобильный завод планирует в будущем сконцентрировать внимание на разработке и производстве самосвалов грузоподъемностью свыше 100 т. Они найдут применение на карьерах России, Казахстана и Китая.
ОАО "БелАЗ" уже открыл в России два сборочных производства (последнее было запущено в этом году в Кузбассе). Сборочное производство белорусских самосвалов существует также в Казахстане. В Китае БелАЗ открыл совместное предприятие.
Белорусский автомобильный завод (Жодино) основан в сентябре 1948 года, с 2010 года - ОАО "БелАЗ". Входит в систему предприятий Минпрома Беларуси. Основной продукцией предприятия являются карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-эвакуаторы, специальные транспортные средства для подземных работ, тяжеловозы для металлургического производства и другие специализированные технологические машины. БелАЗ занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в группу ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.
БЕЛТА