Фуры послали в ночное
Московское правительство официально распорядилось с первого февраля 2013 года не пускать дальнобойные фуры на МКАД в дневное время. Позднее появилась информация, что движение грузовиков по МКАД в дневное время (с 7:00 до 22:00 мск) будет запрещено с 1 мая 2013 г. Соответствующее постановление подписал мэр столицы Сергей Собянин. Но независимо от даты введения запрета движения грузовиков по МКАД, воплощение этой меры в жизнь представляется на данный момент затеей сомнительной.
Владельцы легковушек московской агломерации, ежедневно бороздящие столичные направления просто обязаны сегодня испустить утробный вздох облегчения. В связи тем, что стало известно об издании постановления правительства Москвы о запрете с 1 февраля будущего года транзитного движения по МКАД грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. То есть, с 7:00 до 22:00 практически любая фура не будет иметь права ехать по московской кольцевой, если в ее кабине не будет спецпропуска или накладной, подтверждающей необходимость погрузки- разгрузки в пределах Москвы. А с 1 мая 2013 года им нельзя будет соваться днем на МКАД даже при наличии накладной.
Кроме того, отныне Департамент транспорта Москвы будет вправе вводить дополнительные временные ограничения на проезд грузовиков. Как сказано в документе: "в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки улично-дорожной сети".
Ранее московские власти заявляли, что до трети транспорта на МКАД приходится именно на большегрузы. А если учесть еще и тот факт, что каждая фура занимает на дороге столько же места, сколько и пара легковушек, то эффект от исчезновения этого вида транспорта с дневного МКАД может превратит эту городскую артерию чуть ли не в рай для легковушек.
Но, как обычно бывает в случае принятия подобных кавалерийских мер, на горизонте немедленно вырисовывается пара-тройка непонятностей практического свойства.
Прежде всего это касается так называемых "спецпропусков". Поясним о чем идет речь. Сейчас в пределах ТТК запрещено движение любых грузовиков с двигателями экологического класса ниже "Евро-2". При этом с 7:00 до 22:00 любой коммтранс грузоподъемностью более одной тонны не имеет права въезжать в пределы ТТК. А внутри Малого кольца Московской железной дороги нельзя находиться грузовикам с максимальной разрешенной массой более семи тонн. Только вся эта техника почему-то преспокойненько там ездит.
Сей ларчик открывается ключиком под названием "спецпропуска". Не в даваясь в бюрократические детали скажем, что если какому-то грузоперевозчику по-настоящему нужно ездить внутри всех означенных московских "колец", он просто обращается к какой-нибудь из фирмочек, чьими объявлениями пестрит интернет, которая "за долю малую" (20 000-50 000 рублей на данный момент) готова организовать любому желающему совершенно законный годовой пропуск. Есть большое подозрение, что и к фурам на МКАД будет применена подобная "технология" и столичные автомобилисты так и не смогут познать радостей свободного МКАД.
Впрочем, возможен и иной вариант развития событий. За на нарушение запрета на водителя (или владельца фуры) статья 12.16. КоАП ("Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги") карает "предупреждением или наложением административного штрафа в размере 300 рублей!"
Сомнительно, что дальнобойщики чуть ли не всей европейской части России, использующие МКАД в своих маршрутах, разом дисциплинированно перестанут выезжать на нее днем. Скорее всего, они просто наплюют на какие-то там постановления и будут ехать как ездили всегда. Допустим теперь в свое сознание сюрреалистическую картину, что инспектора ДПС на стационарных постах на МКАД немедленно начнут останавливать каждую фуру ради 300 рублей штрафа! В таком случае МКАД просто немедленно превратится в одну большую пробку. А заодно - и все вылетные магистрали. На подобное явно никто не пойдет, как мы все понимаем.
У нас же есть груда камер фотофиксации на МКАД, вспомнит продвинутый читатель, - пусть они автоматически рассылают штрафы владельцам грузовозов! Да, с помощью техники на них можно обрушить целый водопад "писем счастья". Но есть один нюанс: согласно нашему законодательству, если истребование штрафа не попало в руки судебных приставов в течение года - все, можно его уже не платить, он, как говорится, "сгорает"... А теперь представьте, какой вал дел о неуплате 300-рублевых штрафов вывалится на суды и приставов по всей России, если дальнобойщики будут просто игнорировать квитанции с камер на МКАД. Есть подозрение, что отечественная Фемида просто физически не в состоянии справится с подобной ситуацией.
Как мы видим, благую задачу очистки МКАД от дальнобойщиков, вряд ли удастся решить одним лишь росчерком пера. Для этого нужно потратить "чуть-чуть" больше времени и денег - ровно столько, чтобы построить качественные трассы-обходы вокруг столицы...
Фото: transport-centre.ru
Автовзгляд