В последней декаде октября - первой декаде ноября на Южном Урале значительно снизился объем грузоперевозок железнодорожным транспортом. Среди причин этого первый замминистра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Валерий Кортушов назвал сезонное снижение перевозок минерально-строительных грузов, отсутствие финансирования по договорам поставки со стороны потребителей минерально-строительных грузов и падение спроса на продукцию предприятий горно-металлургического комплекса. Обсуждение ситуации прошло в управлении ЮУЖД на внеочередном региональном координационном совете, сообщает минпромышленности края.
Грузоперевозки снизились и из-за проблем организационного и технологического характера подразделений РЖД. Среди них несвоевременная подача вагонов парка ВСП под погрузку по согласованным Южно-Уральским ТЦФТО заявкам, длительная обработка и простои вагонов на сортировочных станциях.
На ЮУЖД обрабатываются в первую очередь вагоны ВСП, в ущерб грузоотправителям и грузополучателям, использующим подвижной состав других собственников. Сейчас отсутствуют маневровые локомотивы на станциях, произошло сокращение числа работников, а маневровые работы на станциях проводятся в одну смену. Существуют также инфраструктурные ограничения станций примыкания ЮУЖД, среди которых Асфальтная, Новогорная, Шагол, Челябинск-Южный и другие. Еще между работниками разных структурных подразделений РЖД отсутствует оперативное взаимодействие. И, помимо всего этого, грузоотправители вынуждены были перевозить продукцию автомобильным транспортом из-за возросшей стоимости перевозки продукции железнодорожным транспортом и значительного увеличения сроков доставки грузов.
"Для возврата клиентов необходимо устранить перечисленные выше организационные и технологические недоработки, - уверен Валерий Кортушов. Действенной мерой для увеличения объемов перевозимых грузов стала бы подача вагонов под погрузку в случае кратковременного отсутствия денежных средств на едином лицевом счету грузоотправителя".
Chel.ru