← Коммерческий транспорт

Nissan Caravan: машина для бизнеса

Nissan Caravan: машина для бизнеса
Обзор нынешней модели японского микроавтобуса Nissan Caravan представляет Убуката Сатоши (Ubukata Satoshi). Ранее он работал автомобильный журналистом в редакции  японского издания CAR GRAPHIC. С 1997 года стал независимым автомобильным журналистом, размещающим свои материалы в таких изданиях, как CAR GRAPHIC, журнал NAVI, журнал ENGINE. В японских средствах массовой информации на около-автомобильную тему, проявляет себя как поклонник импортных, в основном немецких типичных классических автомобилей, в частности, Volkswagen. Таким образом, при рассмотрении автомобилей японского производства, его оценка, как правило, критическая.
С начала продаж в июне этого года NV350 Caravan вышел на 3-е место месячных продаж, перевалив за 6000 автомобилей. Насколько близко сможет приблизиться Caravan к безусловному лидеру Toyota Hiace, занимающему около 80% рынка?
Явным и откровенным конкурентом для ниссановского микроавтобуса Caravan, которого сменил NV350 Caravan, является Hiace. Конкурент всего один, но уж очень неудобный! По информации от группы аналитиков, пропорция продаж предыдущих моделей Caravan и Hiace на рынке обозначилась как 2:8 (если быть точным, 15:85).
Как бы в подтверждение этого, среди встречающихся на дорогах "рабочих лошадок" подавляющее большинство составляет модель Toyota Hiace. Когда я задал наводящий вопрос той самой группе аналитиков, то в ответ услышал, что основными причинами такой разницы в предпочтениях клиентов являются длина салона и дизайн.
Среди малогабаритных транспортных средств, используемых в бизнесе для перевозки различных грузов, в японском габаритном стандарте для автомобильных транспортных средств с максимальной длиной кузова до 4.7 м, несомненным успехом будут пользоваться те модели, которые смогут обеспечить максимально широкое пространство и площадь для загрузки.
По сравнению с Toyota Hiace, длина грузового пространства которого достигает 3000 мм, Nissan Caravan предыдущей модели имеет длину на 200 мм меньше, то есть 2800 мм.
Я не знаю, насколько влияет такая разница на ведение бизнеса, но при каталожном сравнении равноцелевых моделей, подавляющее большинство людей беззаветно отдают предпочтение именно Toyota Hiace.
К тому же средние стойки крыши (между боковой дверью и задним крылом) закрыты стеклом, что подчеркивает привлекательный дизайн боковых окон, протянувшихся беспрерывно по обеим боковым сторонам кузова.
Как следствие, большинство сразу выбирает для себя Hiace, а Caravan не рассматривают даже в качестве альтернативы. Для Nissan такое положение дел является неприемлемым. 
Естественно, в новом кузове NV350 Caravan слабые места были учтены и исправлены. Во-первых, в случае с 5-местным микроавтобусом, с длинным типом кузова (long body), длина*ширина*высота кузова = 4695*1695*1990, максимальную длину грузового багажного пространства в салоне удлинили на 250 мм, таким образом, общая длина грузового пространства составила 3050 мм. По сравнению с конкурентом, явная "продвинутость" на 50 мм.
Если заглянуть в NV 350 Caravan Premium GX, окрашенного в специальный опционный цвет (тёмно-коричневый Tiger Eye Brown), то даже при разложенных задних сидениях, сзади остаётся багажное пространство длиной чуть менее 2-х метров, что даёт возможность даже спать в машине, не складывая сидения.
Верхняя и нижняя часть передней панели салона выполнена в двух цветах. Каждый элемент панели имеет хромированную либо посеребрённую деталь, что создаёт впечатления высокого класса исполнения. Устройство автомобильной навигации является опцией от дилера.
Запуск двигателя выполняется при помощи стартовой кнопки. Если верить результатам внутренних тестов Nissan, по сравнению с предыдущей формой запуска двигателя при помощи ключа зажигания, запуск двигателя с кнопки позволяет, в целом, начать движение на 5 секунд быстрее.
Между шкалами показаний приборов находится цветной дисплей с различными показаниями (в комплектациях GX и Premium GX этот дисплей встроен в штатном исполнении). Он показывает расход топлива, остаточный пробег и температуру охлаждающей жидкости.
Руль можно вдвигать на расстояние 35 мм. Сидение водителя можно регулировать по положению взад-вперёд на амплитуду 225 мм.
Салон тестируемого микроавтобуса комплектации Premium GX с двумя рядами сидений вмещает в общей сложности до 5 человек. Микроавтобус с длинным кузовом (long body) может быть представлен также в других различных вариациях - с одним рядом сидений (3 места), с двумя рядами сидений (6 мест) и с тремя рядами сидений (9 мест).
Длина пола багажника при разложенных задних сидениях составляет чуть менее двух метров. При сложенных задних сидениях, длина багажного пола увеличивается до 2375 мм. При открытой задней двери размеры пропуска в багажник составляют 1370 мм по ширине и 1275 мм по высоте.
Дизайн также обновился, повторяя элементы экстерьера Hiace. Окна бокового вида выглядят также сплошными, поскольку средние стойки крыши между боковой дверью и задним крылом закрыты стеклом. Правда, теперь с внешней стороны довольно трудно сразу различить, какая перед тобой модель - Hiace или NV350 Caravan, что может породить новую проблему. Здесь надо обращать внимание на наличие дождевого водостока на крыше.
Дождевой водосток - это такой небольшой по сечению канал, идущий вдоль всего кузова, их, как правило, два, на обоих краях крыши. По этим каналам вода стекает обычно до заднего края, и далее стекает вниз. Так вот, на NV350 Caravan эти каналы по бокам отсутствуют, благодаря чему, сам микроавтобус сбоку смотрится более гладко и предпочтительно, чем его конкурент. Естественно, за такую красоту пришлось кое-чем заплатить. Ценой приятному внешнему виду сбоку стала невозможность устанавливать на крыше багажник, который ранее можно было бы крепить, используя как раз бортики этих водоводных каналов. Nissan всё же предусмотрела оригинальный багажник на крышу, максимальной грузоподъёмностью до 100 кг (Heavy Duty Rack), который можно установить на этот микроавтобус. Однако будет ли популярным этот аксессуар при цене в 113 400 иен (1 440 долларов)?
Конечно же, только одними "догонялками" конкурента на одолеть. В связи с этим, стоит отметить оснащение бизнес-комплектации NV350 Caravan такими "фишками", как кнопка запуска двигателя и Intelligent Key.
Итак, садимся в микроавтобус Nissan NV350 Caravan. Лично для меня, который в своей повседневной жизни не связан с грузопассажирскими микроавтобусами, довольно сложно описать нюансы, касающиеся его непосредственного использования в грузоперевозках. Поэтому позвольте мне не менять своего стиля повествования, и излагать свои впечатления в обычно манере автолюбителя.
Как только я оказался за рулём, я понял, что изменилось: посадка стала выше, а вместе с этим увеличился и кругозор. Очевидно, что под передними сидениями находится двигатель, и вы на нём, так сказать, сидите. По сравнению с обычным легковым автомобилем, рулевое колесо обращено явно вверх, что характерно для этого типа транспортных средств. С другой стороны, дизайн передней панели и дизайн сидений не отличаются "выдающейся практичностью.
Микроавтобус оснащён 2-литровым 4-цилиндровым рядным двигателем QR20DE, с максимальной мощностью 130 л.с. и максимальным крутящим моментом 18.1 кгм. Сочетание с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией позволит тем, кто привык к вариатору, спокойно управлять микроавтобусом. Расход топлива составляет около 10 литров на 100 км.
Тронувшись с места, я ощутил, что  функциональности бензинового двигателя с объёмом 2 литра вполне достаточно. Вместе с тем, очень хотелось бы попробовать проехать на 2.5-дизельном двигателе с турбонаддувом, добавленном в линейку в июле этого года.
Проехав некоторое расстояние, я смог ощутить комфортность езды даже в большей мере, чем ожидал. Колёса размером 195/80 R15 с покрышками  Yokohama JOB RY52осуществляют мягкий контакт с дорожным покрытием. Несмотря на то, что я сидел практически на двигателе, при разгоне шум от его работы оказался негромким, и этот просчёт в собственных ожиданиях меня обрадовал. Кроме того, при прохождении поворота, позиция водителя оказывается на некотором расстоянии от оси вращения, и здесь остро ощущается некоторая неуверенность и нестабильность.
Несмотря не некоторые неудобства, микроавтобус NV350 Caravan показал комфортную езду, превзошедшую ожидания. Nissan стремится захватить 40% рынка подобных микроавтобусов, и, хотя многим понятно, что в кратчайшие сроки ей вряд ли удастся осуществить подобное, значительное увеличение доли рынка для компании вполне по силам. Очень бы хотелось посмотреть на реакцию Toyota. Что она сможет противопоставить для укрепления позиций Hiace? А посему в ближайшем будущем рынок микроавтобусов для бизнеса будет приковывать к себе пристальное внимание общественности.
Технические характеристики Nissan NV 350 Caravan Premium GX (FR/5AT)
Кузов: CBF-VR2E26
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 4695*1695*1990
Колёсная база, мм: 2555
Колея колёс, передних/задних, мм: 1475/1470
Минимальный дорожный просвет, мм: 170
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1810 кг
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 2935 кг
Количество посадочных мест: 5
Минимальный радиус поворота: 5,2 м
Двигатель: QR20DE, 1998 куб. см, 4-цилиндровый, рядный, DOHC 16 valve, с водяным охлаждением
Максимальная мощность: 130 л.с.(96 кВт)/5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 178Нм(18.1 кгм)/4400 об/мин
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 89.0*80.3
Степень сжатия: 9.7
Трансмиссия: 5AT
Объём топливного бака: 65 л
Расход топлива по стандарту JC08 Mode: 9.7 км/л (10.3 л/100 км)
Размер колёс: 195/80R15
Цена автомобиля в Японии без учёта налога: 2 620 800 иен (33 256 долларов)
Фото: Nissan-global.com Japancar.ru
Japancar.ru