← Топливо, масла и автохимия

Цены на бензин побьют все рекорды

Цены на бензин побьют все рекорды
21 ноября на заседании Совета Федерации был одобрен правительственный закон об индексации ставок акцизов на ближайшие годы. Россиян ожидает повышение акцизов на бензин. Уже со следующего года топливо станет дорожать еще быстрее.
Согласно одобренным поправкам, во втором полугодии 2013 года акцизы проиндексируют на 6%. Известно также, что дальнейший рост ставок на низкокачественный и соответствующий всем экологическим нормам бензин будет разным. Так, согласно имеющейся информации, акциз на бензин класса "Евро-4" в первом полугодии 2013 года составит 8,560 тысячи рублей за тонну, во втором полугодии 2013 года - 8,960 тысячи рублей, а в 2014 году - 9,416 тысячи рублей. В 2015 году размер акциза перейдет так называемый "психологический рубеж" и составит 10,358 тысячи рублей.
Сообщается также, что акциз на более качественный бензин "Евро-5" вырастет к 2015 году с 5,143 тысячи рублей до 6,223 тысячи рублей. При этом ставки на дизельное топливо четвертого класса составят 5,970 тысячи рублей в 2015 году против 5,100 тысячи рублей за тонну в 2013 году.
Напомним, в минувшем июле Министерство финансов предложило изменить акцизную политику России в отношении производителей качественного топлива. В частности, глава министерства Антон Силуанов сообщил о ведущейся на тот момент в правительстве дискуссии о возможности увеличения в 2013-2014 гг. ставок акциза на бензин классов Евро-4 и Евро-5.  Это означает, что Минфин намерен минимизировать потери дорожных фондов в 100 млрд руб., которые возникают из-за постепенного отказа от производства облагаемого более высокими акцизами низкокачественного топлива.
Напомним, что с 1 июля этого года ставки акциза на бензин класса 3, а также на "внеклассовый" бензин были повышены на 6,5% и 6,8% соответственно, на бензин класса 4 - сохранены на прежнем уровне, класса 5 - уменьшены на 24,6%.
Следует отметить, что изменение акцизной политики сопровождается постепенным запретом на использование низкокачественного топлива. Так, оборот бензинов и дизельного топлива класса Евро-2 будет разрешен в России до 31 декабря 2012 года, класса Евро-3 - до 31 декабря 2014 года, класса Евро-4 - до 31 декабря 2015 года.
Как сообщал Gudok.Ru,
основное новшество сбора акцизов в том, что они будут дифференцированными в зависимости от класса топлива.
В частности, акциз на бензин класса "Евро-3" с 1 июля вырос с 5,6 до 5,99 рублей в пересчете на литр. Для класса "Евро-4" - так и останется 5,18 рублей. Для более экологичного топлива будет действовать пониженная ставка: для "Евро-5" - 3,9 рублей за литр. В следующем году акцизы еще увеличатся: до 7,41 рублей для "Евро-3", 6,5 рубля для "Евро-4", а сбор для топлива класса "Евро-5" останется неизменным. 
Прибыль, полученная от акцизов, будет поступать в дорожные фонды, которые начали действовать в 2012 году. Средства из фондов поступают на ремонт и строительство дорог. Можно было бы подумать, что повышение акцизов приведет к увеличению средств фонда, а, следовательно, к увеличению затрат на дороги, но эксперты пока не готовы сделать такие выводы.
О том, что акцизы на топливо могут быть повышены в самое ближайшее время, буквально на днях сообщил заместитель министра финансов России Сергей Шаталов. В частности, высокопоставленный чиновник заявил, что опасается ситуации, когда дефицит популярных марок вкупе с недостаточным производством бензина класса "Евро-4" и "Евро-5" приведет к тому, что России придется импортировать более экологичный бензин.
"У нас проблема 2014-2015 годов, связанная с введением технических регламентов и соответственно, запрета на Евро-2 и Евро-3", - заявил Шаталов. "А это самый большой объем производства, которое у нас есть и, соответственно, самый большой объем акцизов, который мы получаем. Если этот бензин и дизельное топливо у нас уходят, остаются те, которые облагаются по очень низким ставкам и там большой дефицит дорожных фондов", - добавил чиновник.
Фото: АвтоТрансИнфо
Гудок