Правительство Ленобласти готовит акты выбора земель под строительство новой платной скоростной магистрали, которая свяжет северо-западные порты России с Китаем, сообщил "ДП" источник в правительстве региона. В зону влияния нового интермодального коридора попадут депрессивные районы на юге области. Благодаря выводу этих земель из транспортного тупика валовый региональный продукт ежегодно будет возрастать на 3-4%, ожидают эксперты.
Новая дорога станет частью транспортного коридора Северная Европа - Западный Китай. Он соединит петербургский морской порт с китайским портом Ляньюньган. Общая протяженность этого торгового пути может составить около 9 тыс. км, если он пройдет через Москву, Нижний Новгород, Казань, Оренбург и Казахстан в Китай - тогда трасса пройдет по территории Тосненского и Кировского районов Ленобласти. Однако рассматривается и более короткий маршрут, при котором трасса пройдет не через Москву, а через Вологду, оттуда в Казань и далее до Китая. В таком случае в зоне влияния окажутся депрессивные Подпорожский, Волховский, Бокситогорский и Тихвинский районы.
Деловой Петербург