ЗиЛ готовится к новой жизни
Московский автозавод ЗиЛ, а точнее его дочерняя компания "МосавтоЗиЛ", договорился о промышленной сборке автомобилей. Теперь "дочка" легендарного автозавода получит контроль над компанией "Группа "Химэкс", у которой имеется соглашение о промсборке. Именно оно и будет использовано для организации нового производства машин.
По имеющейся информации, "Мосавтозил" получит контроль на "Химэксом" до конца текущего года. Это подтвердил и председатель совета директоров и совладелец "Химэкса" Анатолий Лейрих. При этом он отказался назвать сумму сделки и размер приобретаемого пакета.
В настоящее время "Группа "Химэкс" занимается организацией проектов в области автомобилестроения, участвуя в их финансировании. Известно также, что первоначально компания выпускала автокомплектующие и заключила с Минэкономразвития соглашение о промсборке. Данное соглашение дает право на беспошлинный ввоз автокомпонентов.
Теперь соглашение вместе с акциями перейдет ЗиЛу, что, по мнению экспертов, поможет ускорить переговоры с потенциальными партнерами и организовать выпуск автомобилей на заводе.
Государство уже давно пытается реанимировать ЗИЛ, предоставив ему серьезный заказ. Ранее сообщалось, что сборку бюджетного малолитражного автомобиля "Мишка" планируют организовать на производственных мощностях ЗиЛа. Автомобиль "Мишка" был создан тульским предприятием "АСМ-Холдинг" в 1997 году. Известно, что на 2002 год был запланирован запуск модели в серийное производство. Между тем, однако с конвейера машина так и не сошла. Внешне автомобиль напоминает модель "Ока". Снаряженная масса "Мишки" не превышает 680 кг. Специалисты указывают на тот факт, что каркас четырехместной машины является разборным. Это означает, что малолитражку можно модернизировать, собирать и разбирать.
Преимуществом сборно-модульной схемы является то, что она позволяет создать модельный ряд, состоящий из четырех крупных семейств и до 145 вариантов комплектации. Базовая модель - переднеприводной четырехместный микроавтомобиль с кузовом "универсал", оснащенный бензиновым двигателем мощностью 30-50 лошадиных сил. На его основе, видоизменяя кузов при помощи съемного заднего колпака, можно получить пикап, фургон, кабриолет или ландо. Также разработана конструкция электрического "Мишки". В каждое колесо электромобиля встроен вентильный электродвигатель мощностью 2,5 кВт на постоянных магнитах. Источник питания - аккумуляторная батарея. Одной зарядки хватает приблизительно на 100 км. Максимальная скорость микроэлектромобиля 70 км/ч. К слову, о своей заинтересованности в выпуске автомобилей "Мишка" до этого заявляли и другие компании. В частности, в 2002 году появлялась информация о том, что лицензию на выпуск микролитражек приобрел завод "БелАЗ".
Сообщалось и о другом не менее амбициозном проекте. Итальянская компания Pininfarina S.p.A, занимающаяся кузовостроительством и дизайном автомобилей, на заводе имени И.А.Лихачева хотела наладить выпуск электромобилей. Также на базе существующих мощностей ЗИЛа итальянцы планировали разработать по современным технологиям абсолютно новый кабриолет.
По оценкам специалистов,
ЗИЛу удалось избежать в этом году банкротства только благодаря своему основному акционеру - московскому правительству.
Весной не исключалось полное прекращение производства автомобилей на ЗИЛе и его последующего банкротства. Однако вскоре власти Москвы решили не банкротить ЗИЛ, а помочь ему на первых порах с реструктуризацией и выплатой долгов. Чиновники решили посодействовать заводу и в запуске производства.
По сообщению СМИ, завод задолжал около 15 млрд рублей, из которых 2,5 млрд - первоочередные долги. В мае столичный градоначальник Сергей Собянин пообещал выплатить "за завод" эти 2,5 млрд, а также предоставить ЗИЛу еще 2,2 млрд на оборотные средства, чтобы запустить производство.
ЗИЛ специализируется на производстве грузовых автомобилей полной массой от 6,95 т до 14,5 т, автобусов малого класса длиной 6,6-7,9 м (производство под заказ) и легковых автомобилей высшего класса (производство под заказ).
Руководство индийского концерна "Tata Motors" выходило на представителей департамента внешнеэкономической деятельности правительства Москвы с предложением о возможной безвозмездной передачи концерну от 50% акций автомобильного завода, объясняя это тем, что для вложений инвестиций, в нынешнем виде предприятие требует серьезной реконструкции и модернизации. Но предложение со стороны правительства Москвы не встретило особого интереса.
Фото: amo-zil.ru
Гудок