Сроки модернизации нефтеперерабатывающих заводов были пересмотрены для "Сургутнефтегаза" и "Роснефти", по итогам первого полугодия 2013 года может быть принято решение по 100% пошлине на темные нефтепродукты, сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
Отвечая на вопрос о том, как он оценивает налоговую систему "60-66" в нефтяной отрасли, Дворкович подчеркнул, что она точно принесла больше пользы, чем вреда. По его мнению, при ценах на нефть выше 100 долларов эта схема работает чуть хуже, чем работала бы при 90 долларов, просто математически, что было изначально известно.
Сейчас в России действует так называемый налоговый режим "60-66", введенный с 1 октября 2011 года. За счет уменьшения коэффициента в формуле расчета экспортной пошлины на нефть с 65 до 60 она снизилась примерно на 7%. Ставки пошлин на нефтепродукты унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина - 90% от пошлины на нефть.
"Более важный вопрос, что будет происходить со 100-процентной пошлиной на темные нефтепродукты. Большинство компаний хотят, чтобы она была снижена. Кроме того, есть предложение как-то подкорректировать 60. Есть предложения по битумам, по отдельным продуктам. Все они в проработке. По каким-то вопросам решения могут быть приняты быстро, по битумам, например. По темным нефтепродуктам по итогам первого полугодия следующего года посмотрим и будем решать. Я думаю, решение принимать придется, иначе компании не перейдут к следующей стадии работы по модернизации НПЗ. Несмотря на обязательства по договорам с Минэнерго", - сказал он.
Говоря про согласование сроков смещения модернизации НПЗ вице-премьер пояснил, что, кроме "Сургутнефтегаза", частично были согласованы вопросы по "Роснефти".
"В любом случае соглашения не носят обязывающего характера. Они скорее понятийные. Тем не менее, неплохо, что они есть, потому что позволяют скоординировать работу на рынке. Я считаю важным дать сигнал, когда мы изменим ситуацию с пошлиной, чтобы компании могли осознанно, а не под давлением принимать решения по следующим этапам модернизации. Для нас важно, чтобы не было дефицита топлива на рынке. По следующему году мы больших проблем не видим, хотя заинтересованы, например, чтобы в обратных поставках бензина и отчасти зимнего дизеля из Белоруссии, чтобы уж точно никаких проблем с балансом не возникло", - пояснил он, добавив, что по 2014 году рисков чуть-чуть больше.
ПРАЙМ