← Автомобильные грузоперевозки

Идея строительства платной автотрассы Китай-Европа вызвала иронию экспертов

Идея строительства платной автотрассы Китай-Европа вызвала иронию экспертов
В СМИ появилось сообщение о том, что по Ленобласти будет проложен участок платной автотрассы, которая соединит порты Северо-Запада с Китаем. Как сообщает "ДП.ру" со ссылкой на источник в Правительстве Ленобласти, региональные чиновники готовят акты выбора земель под строительство новой скоростной магистрали. Высказывается мнение, что автодорога, пройдя через Москву или Вологду по территории Ленобласти, мимоходом выведет из тупика целый ряд "депрессивных" районов. В их числе названы Тосненский, Подпорожский, Волховский, Бокситогорский и Тихвинский районы. В областном Комитете по транспорту подтвердить или опровергнуть эту информацию не смогли.
Эксперты и участники рынка перевозок  сомневаются в реализуемости проекта. Генеральный директор компании "Панда-Транс" Андрей Лебедев допускает, что строительство магистрали возможно, но экономического эффекта в этом не видит. По его слова, автоперевозка, в любом случае, будет намного дороже, чем, к примеру, железнодорожный вариант или морской, поэтому, встает вопрос насколько это будет эффективно.
Прокладка скоростной автомагистрали от западной границы России до Китая, в принципе, идея утопическая, говорит генеральный директор исследовательского агентства ИнфраНьюс Алексей Безбородов. Проехать грузовику от Западного Китая до Западной Европы, по мнению эксперта, будет невыгодно: вопрос в том, насколько это будет дешево, насколько это будет конкурентоспособно железнымдорогам и морскому транспорту.
В Министерстве транспорта информацию о столь глобальном проекте подтвердить или опровергнуть не удалось. Глава группы компаний "Русский логистический провайдер" Руслан Кисс говорит, что не знаком с концепцией автомобильного транспортного коридора между восточной и западной границами России. Но саму идею не разделяет. "Я честно её оцениваю, как какую-то бредовую фантастику, либо заявление о каком-то ближайшем проекте, на котором можно украсть деньги. Это как мост, который был недавно поострен в Кабардино-Балкарии, который заканчивается ничем", прокомментировал ситуацию эксперт, также добавив, что Минтранс не подтвердил эту информацию о том, что планируется делать и чего ждать по данному вопросу.
Большие бюджетные средства имеет смысл вкладывать в уже существующие, но требующие реконструкции магистрали - таково мнение участников рынка перевозок.
За глобальные проекты не стоит браться, пока в регионах существуют "дороги смерти".
"Транспортная инфраструктура по основным направлениям движения потоков находится в крайне печальном положении, в крайне тяжелом состоянии. Для того, чтобы говорить о каком-то супер-проекте на Вологду, то, хотелось бы для начала понимать, в какое состояние будут приведены основные потоки, которые, на сегодняшний день, загружены более чем на 100 %: это трасса Скандинавия, это трасса "Киев - Санкт-Петербург", прокомментировал ситуацию глава группы компаний "Русский логистический провайдер".
Когда речь идет о расстояниях в десятки тысяч километров, автотранспорт не может составить конкуренцию железной дороге - говорят аналитики.  Мощностей Транссиба и всей системы РЖД для обеспечения грузопотоков по территории российской части Евразии пока достаточно.
Фото: mr7.ru (трасса Скандинавия)
BFM.ru