← Склады и грузовые терминалы

Власти Белгорода намерены разгрузить городские дороги при помощи мультимодальных транспортных узлов

Сегодня на заседании рабочей группы по запуску и функционированию Белгородской интеллектуально-инновационной системы заместитель мэра города по экономическому развитию Лариса Гончарова представила проект разгрузки городских магистралей от транспорта с помощью создания мультимодальных транспортных узлов.
По словам Ларисы Гончаровой, только в городе зарегистрировано свыше 117 тысяч автомобилей, 95 тысяч из них - легковушки. Из пригородов и других населённых пунктов ежедневная миграция в Белгород и из него составляет 86 тысяч человек. 39 тысяч приезжают на маршрутном, а 47 тысяч - на своём транспорте.
На сегодняшний день средняя скорость движения транспорта в городе составляет всего лишь 23 км в час. Ближайшая задача городских властей - довести её до 30 км. Сделать это и разгрузить городские улицы, власти планируют, создав мультимодальные транспортные узлы на пересечениях радиальных дорог с объездными у посёлков Северный, Новосадовый, Дубовое, Комсомолец, сёл Беловское и Стрелецкое.
В мультимодальные узлы войдут грузовые терминалы, где городские власти намерены аккумулировать крупный грузовой транспорт - дальнейшая доставка грузов, по замыслу чиновников, будет осуществляться на коммерческих автомобилях малого тоннажа. К этим же узлам будут привязаны парковки для личного транспорта и маршруты общественного транспорта. Предполагается, что часть людей предпочтут добираться на общественном транспорте к местам работы, отдыха и т. п. При этом в рамках предлагаемого проекта в городе будет изменена схема маршрутов общественного транспорта и созданы экономические предпосылки для отказа от личного транспорта в пользу общественного.
В то же время представленный Гончаровой проект пока не согласован с рядом прилегающих к Белгороду районов: Белгородским, Шебекинским, Яковлевским. По мнению первого вице-губернатора Белгородской области Валерия Сергачёва, сам проект нужно вынести на заседание совета Белгородской агломерации, чтобы учесть нужды районов. "Надо прорабатывать. Сама концепция правильная. Запускать большегрузный транспорт в город не только нецелесообразно, но  в большой степени преступно по отношению к жителям города", - заявил Валерий Сергачёв. Что касается личного транспорта, по мнению Сергачёва, для избавления города от потенциального транспортного коллапса эффективными будут только меры экономического регулирования. В частности, речь идёт о появлении платных парковок, которые, с одной стороны, очистят забитые дороги, а с другой - будут стимулировать пользование недорогим общественным транспортом. "Проблему надо решать в кратчайшие сроки", - добавил Сергачёв, отметив, что в утренний час пик проезд от посёлка Дубовое до центра Белгорода занимает около часа.
Бел.Ру