← Склады и грузовые терминалы

Мособласти нужно строить логистические центры, а не парковки для грузовиков - Госдума

Московской области необходимо, в первую очередь, решать задачу по созданию терминалов и логистических центров по разгрузке и отгрузке товаров, а не парковочных мест для грузовиков, движение которых по МКАД столичные власти намерены ограничить с 2013 года, заявил в четверг глава комитета по транспорту Евгений Москвичев ("Единая Россия").
Это, по его словам, в том числе, позволит привлечь колоссальные инвестиции в развитие московского транспортного узла.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что около 30% машин, двигающихся по МКАД, грузовые, из них около половины - транзитные, поэтому власти столицы намерены ограничить транзитные грузовые перевозки в пределах МКАД с 2013 года. По словам столичного градоначальника, сначала ограничения коснутся транзитных перевозок, а затем радиальных направлений. При этом в первую очередь речь будет идти об ограничении движения грузового транспорта в дневное время. В свою очередь министр транспорта Московской области Александр Воробьев заявил накануне, что около 15 тысяч машиномест для грузовиков необходимо будет создать в Подмосковье в случае, если их въезд на МКАД будет ограничен. При этом потребуется минимум год, что спроектировать так называемые перехватывающие парковки, даже если проекты будут типовыми.
"Я думаю, что не самая основная задача - парковочные места. Надо найти на территории Московской области места для терминалов, логистических центров, где утром можно было бы выгрузить груз, а вечером его забрать. Надо об этом подумать, и считаю, что бизнес здесь очень поможет Подмосковью", - сказал Москвичев.
Он заметил, что грузы в Москву и Московскую область идут из всех регионов России и направляются во все регионы.
"Я думаю, Москве и Московской области сейчас нужно собрать профессиональное сообщество грузовладельцев, представителей бизнеса, которые уже на протяжении 3-4 лет готовы вложить деньги в строительство новых терминалов, логистических центров, чтобы грузы не лежали на складах, а сразу отправлялись в регионы", - считает депутат.
Он уверен, что сейчас вообще должна быть проделана очень большая совместная работы, чтобы решение Москвы об ограничении движения грузовиков по МКАД не вызвало хаос или коллапс с грузовыми автомобилями, которые идут транзитом через Московскую область.
"Нам нравится позиция губернатора, который в тандеме с мэром Москвы стараются услышать бизнес-сообщество, профессионалов, как это решить, чтобы это не сказывалось на цене товаров и не ложилось бременем на владельцев грузов", - сказал глава думского комитета.
По его мнению, сейчас настало самое время федеральным органам исполнительной власти подумать, как быстро построить кольцевую дорогу, о которой говорят на протяжении последних 3-4 лет.
"Считаю, что она нужна России, потому что МКАД когда-то 20-30 лет назад строился как объездная дорога, а сегодня уже он стал улично-дорожной сетью", - заметил Москвичев.
Кроме того, депутат отметил, что к этой ситуации должны подключиться промышленники России и решить вопрос с коммерческими автомобилями, соответствующие стандартам Евро-0, Евро-1 и Евро-2.
"Нам надо понимать, что делать с автомобильным транспортом Евро-0, Евро-1, Евро-2. Пора создать нормативный акт и запретить эксплуатировать их в области коммерческих перевозок. Речь идет не о личном транспорте, а именно о транспорте, который занимается коммерцией", - сказал Москвичев.
РИА Новости - Недвижимость