← Автосервис, запчасти, шины

Apollo отказалась от строительства завода в Европе в пользу юго-восточной Азии

Apollo отказалась от строительства завода в Европе в пользу юго-восточной Азии
apollo_04.jpgВ течение этого года руководители Apollo заявляли, что построят новый шинный завод в восточной Европе - ходили слухи о Венгрии и Польше - и утверждали, что когда все компании стремятся в Азию за дешевой рабочей силой и развивающимися рынками сбыта, Apollo намерена укрепиться в Европе, чтобы усилить позиции на местном рынке. Как бы то ни было, на днях руководство компании объявило, что хотя планы насчет европейского производства остаются, но проект откладывается примерно на два года, потому что целесообразнеевсе-таки строить новый завод в Азии. О причинах такого решения изданию Financial Chronicle рассказал руководитель индийского отделения Apollo Сатиш Шарма (Satish Sharma).
У нас есть данные о том, что ваши финансовые показатели в третьем квартале 2012 года были ниже прогнозов, несмотря на снижение цен на сырье. Чем это вызвано?
По нашим данным, показатели Apollo в третьем квартале финансового 2012 года были достаточно хорошими, невзирая на сложные обстоятельства. Маржа последовательно увеличивается, как и результаты в сравнении с прошлым годом.
Как вы опишете текущий квартал в плане продаж и прибыли? Хотя спад в автомобильном секторе остается проблемой, помогут ли стабилизировавшиеся цены на сырье увеличить маржу?
Стабильные цены на сырье действительно будут увеличивать нашу прибыль в ближайшие несколько месяцев, но низкие продажи автомобилей, в особенности коммерческих, могут стать негативным фактором. Как бы то ни было, спрос на вторичном шинном рынке остается высоким, что позволяет нам увеличивать показатели по сравнению с предыдущим кварталом.
Темпы радиализации индийского рынка грузовых шин сохранились на фоне слабого спроса?
Уровень радиализации будет продолжать расти вне зависимости от слабости рынка грузового транспорта, так как спрос на радиальные шины увеличивается и на вторичном рынке. Это доказывают растущие объемы продаж наших грузовых и автобусных шин.
Когда Apollo объявит о том, где будет открыт новый азиатский завод, и в каких странах есть вероятность открытия производства?
Азиатский регион является для нас развивающимся рынком с потенциально высоким спросом на нашу продукцию, и чтобы быть конкурентоспособными на этом рынке для нас важно иметь в регионе собственную производственную базу. Мы будем работать в этом направлении в ближайшие месяцы, и все соответствующие заявления будут сделаны в надлежащее время.
Каково обоснование решения построить завод в Азии, и какие ключевые преимущества создаст это предприятие?
Это большой растущий рынок, где мы присутствуем посредством экспорта, тогда как другие главные мировые игроки уже открыли собственное производство в регионе. Мы планируем начать с открытия торгово-маркетингового представительства в четвертом квартале текущего финансового года.
Какова доля Азии в вашей структуре экспорта?
На долю азиатского региона приходится порядка 30% от нашего экспорта, производимого в Индии.
Нам также известно, что через пару лет вы можете вернуться к планам строительства нового завода в восточной Европе. Насколько выгодно будет построить завод там?
Наши планы зависят от того, как наши товары принимаются на рынке и какой на них спрос. В Европе с этим все обстоит очень хорошо. Мы продаем там летние и зимние шины под обоими нашими брендами - Apollo и Vredestein. Когда спрос вырастет еще заметнее, экспортирование шин из Индии перестанет быть экономически целесообразны вариантом на долгосрочную перспективу.
Фото: saffron-consultants.com
Колеса.ру