Как сберечь дороги города от большегрузов и не разорить транспортные компании?
Депутаты законодательного собрания Новосибирской области, инспекторы ГИБДД и перевозчики 5 декабря обсудили вопрос о том, как сохранить новосибирские дороги и не разорить транспортные компании. Эксперты предложили изменить правила грузоперевозок.
Задержаться возле поста на Гусинобродском шоссе водителю из Тюмени пришлось из-за мелкой поломки, а вот процедуру взвешивания большегруз прошёл всего за три минуты. Но так бывает не всегда, говорит дальнобойщик.
"Казалось бы, знаешь, что проходишь процедуру взвешивания спокойно, а оказывается, что не проходишь. И этого не докажешь ни кому", - сетует водитель большегруза Роман Абрамовский.
Больше всего в своих бедах водители винят грузоотправителей: те занижают в документах тоннаж иногда в несколько раз.
"Разные ситуации бывают. Кто-то не доглядел, перегрузил. Он сам может этого и не хотел, не угадаешь ведь", - рассказывает водитель Михаил Круглов.
Однако, штрафы до полмиллиона рублей приходится оплачивать транспортным компаниям. Сегодня
члены "Объединения перевозчиков Сибири" предложили разделить ответственность с отправителями.
"Необходимо сделать дифференцированный подход в данной статье. За сто килограммов, за триста и за тонну. Вот, на мой взгляд, это будет справедливый подход", - считает президент "Объединение перевозчиков Сибири" Вячеслав Трунаев.
Кроме того, в один голос эксперты говорят о необходимости оснастить пункты взвешивания видеокамерами и исключить человеческий фактор: нередко водители обвиняют контролёров во взятках.
"Мы объявили конкурс, я надеюсь, что на этой неделе будут известны результаты аукциона по динамическим весам, которые определяют тяжеловесы, которые движутся с перегрузом, без человеческого фактора", - сообщает начальник территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко.
Вспомнили эксперты и о недавнем ЧП в Бурятии, где под грузом тяжёлого самосвала рухнул мост.
"Я бы очень не хотел, чтобы в Новосибирской области случилась такая ситуация, а у нас много искусственных сооружений - это мосты, виадуки. И есть ограничения по проезду по этим искусственным сооружениям", - говорит председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Сергей Титков.
Чтобы избежать происшествий и разрушения дорог, специалисты предложили организовать пункты взвешивания перед такими сооружениями - в черте города.
Фото: nwradio.ru
Новосибирские новости