← Автомобильные грузоперевозки

"КАМАТЕЙНЕР" может стать базовой площадкой для транспортировки грузов по территории Татарстана

Камазовский проект "КАМАТЕЙНЕР" может стать базовой площадкой для транспортировки грузов по территории Татарстана в рамках Камского инновационного территориально-производственного кластера.
Об этом шла речь во время рабочей встречи по проекту "Организация эстафетных грузоперевозок по системе "КАМАТЕЙНЕР", в которой приняли участие министр экономики Татарстана Мидхат Шагиахметов, генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и топ-менеджеры компании. Сегодня Камский инновационный территориально-производственный кластер, в состав которого входит пять районов республики общей площадью более 7500 км2, является самым крупным центром промышленного производства республики с ежегодным объёмом отгруженной продукции 600 млрд. рублей. Использование проекта "КАМАТЕЙНЕР" в данном кластере позволило бы увеличить экономические показатели по расчётам специалистов на 6-7 процентов.
Напомним, что проект "КАМАТЕЙНЕР", запущенный компанией "КАМАЗ" в 2012 году, заключается в перевозке грузов методом эстафетной доставки с помощью универсального съёмного кузова-контейнера (европейское название "Swap body"). Он фиксируется контейнерными фитингами и оснащен откидными, настраиваемыми по высоте, опорами для установки на землю без использования кранового оборудования. Преимущество контейнера - большая ширина (две европаллеты в ряд), длина и увеличенный объём в сравнении с контейнерами ISO, что позволяет конкурировать по вместимости с "еврофурами". Предполагается, что производителями съёмных кузовов станут дочерние компании "КАМАЗа" в Башкирии - "НЕФАЗ" и "ТЗА". Модельный ряд "КАМАТЕЙНЕРа" будет создаваться на основе существующих автомобилей КАМАЗ.
Благодаря этому проекту станут возможными перевозки грузов на тяговых плечах 200-300 км. Это приведёт к ускорению товародвижения втрое (коммерческая скорость продвижения товаров превзойдёт 1400 км в сутки) и к снижению транспортных издержек в экономике вдвое. Уменьшится загруженность дорог, сократится количество вредных выбросов (следовательно, улучшится экология) и аварийность. Кроме того, устраняется риск сбоев, простоев автомобилей и грузов в пути следования. Контролировать грузопоток в сети доставок можно будет с помощью единых телематических и диспетчерских служб (GPS/ГЛОНАСС).
kamaz.ru