← Автомобильные грузоперевозки

Ликвидация переездов повысит безопасность движения и пропускную способность Транссиба

Новый путепровод через Транссибирскую магистраль, который начали строить в Иркутской области, позволит разгрузить как дорогу, так и федеральную автотрассу М55 "Байкал".
Длина путепровода возле посёлка Култук составит 212 м, высота - 10 м, ширина дорожного полотна - 7,5 м. Стоимость проекта - 1,3 млрд руб. Средства выделяет федеральный бюджет.
"Окончание работ намечено на октябрь 2014 года. При строительстве будут использоваться самые современные технологии", - утверждает представитель заказчика проекта, начальник федерального казённого учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Александр Битуев.
По словам начальника Восточно-Сибирской магистрали Василия Фролова, этот проект - часть работы по обеспечению безопасности автомобилистов и разгрузки наиболее загруженных переездов.
"Мы рассчитываем, что путепровод увеличит пропускную способность не только стратегической автодороги, но и магистрали, повысится безопасность движения для всех его участников", - отметил Василий Фролов.
Существующий с 1953 года переезд возле посёлка Култук - один из самых загруженных на ВСЖД.Поезда проходят здесь каждые 10-15 минут. Среднесуточная интенсивность автомобильного движения в обоих направлениях составляет около 5 тыс. машин, в том числе более 180 автобусов.
Пик нагрузок приходится на летние месяцы, когда железнодорожники закрывают переезд для автомобилей в общей сложности на 12 часов в сутки. В результате водители и пассажиры вынуждены терять время в очереди перед шлагбаумом.
"Автомобильные пробки, на которые постоянно сетовали не только водители, но и местное население, исчезнут с пуском путепровода в эксплуатацию", - обещает заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Хиценко.
Как сообщили "Гудку" в Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, когда начнёт функционировать новый путепровод, старый переезд в районе Култука закроют.
Одновременно на ВСЖД реализуется несколько аналогичных проектов. До конца 2013 года планируется построить дороги над путями в Нижнеудинске и в районе станции Разгон. В минувшем году были закрыты переезды у станции Глубокая и на 804-м км перегона Звёздная - Ния, где появились путепроводы.
Гудок