Объем погрузки на Свердловской железной дороге ("дочка" РЖД) в январе 2013 года составил 9,5 млн тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 8,5%,- сообщили АПИ в пресс-службе магистрали.
В частности, объем перевозки строительных грузов составил 1,3 млн тонн, что, в сравнении с январем 2013 года, меньше на 36,9%. Черных металлов было перевезено 859,2 тыс. тонн (снижение на 0,8%), лома черных металлов - 128,1 тыс. тонн (снижение на 8,6%), железной и марганцевой руды - 1,05 млн тонн (рост на 0,5%), нефти и нефтепродуктов - 2,9 млн тонн (рост на 12,9%), химических и минеральных удобрений - 816,8 тыс. тонн (снижение на 7,6%), промышленного сырья и формовочных материалов - 485,1 тыс. тонн (снижение на 7,9%), кокса -111,6 тыс. тонн (снижение на 7,7%), цемента - 148,8 тыс. тонн (снижение на 12,2%), лесных грузов - 122,4 тыс. тонн (снижение на 23,4%), цветной руды и серного сырья - 537 тыс. тонн (снижение на 2,4%), химикатов и соды - 347,4 тыс. тонн (снижение на 10,6%), каменного угля - 52,3 тыс. тонн (снижение на 38,8 %), зерна и продуктов перемола - 19,8 тыс. тонн (снижение на 56,5 %).
В январе объем среднесуточной погрузки на СвЖД снизился на 28 тыс. тонн, по строительным грузам - в среднем на 25 тыс. тонн в сутки. Причиной сокращения спроса стало успешное выполнение программы завоза щебня в северные регионы УрФО в предыдущем сезоне, что позволило получателям сформировать запас. Высвободившиеся провозные мощности на Сургутском направлении использованы для увеличения вывоза углеводородов. В результате на дороге третий месяц подряд сохраняется рекордный уровень погрузки нефтеналивных грузов, а объем среднесуточной погрузки Сургутского региона превысил уровень прошлого года на 27,5%.
АПИ-Урал