Техническое новшество, предназначенное для перевозки длинномерных и тяжеловесных грузов, заменяет несколько малотоннажных автомашин. С помощью съёмного кузова грузовой автомобиль для перевозки различных грузов в составе автопоезда с полуприцепом способен перевозить до 30 тонн разного вида тяжеловесных, нестандартных, негабаритных и длинномерных грузов.
Авторы разработки - специалисты Тюменской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций - мастер участка производства Александр Божко, электрогазосварщик Сергей Языков, слесарь-ремонтник Вячеслав Горяинов и электромонтёр Владимир Злыгостев.
"Съёмный кузов изготовлен из списанного 20-тонного контейнера на производственном участке нашей дистанции, - рассказал Александр Божко. - Технология несложная: контейнер разрезается пополам. Затем обе части устанавливаются на полуприцеп-контейнеровоз и свариваются между собой с помощью восьмимиллиметровых стальных пластин. Крыша контейнера усиливается швеллерами, пол покрывается 40-миллиметровой бакелитовой фанерой. По углам привариваются крепления для стропов. С их помощью кузов снимается или устанавливается на полуприцеп".
По его словам, используя съёмный кузов, седельный тягач может перевозить до 30 тонн разного вида тяжеловесных, нестандартных, негабаритных и длинномерных грузов (в том числе металлопрокат, металлические ленточные бухты), а также "мягкие" контейнеры.
"Если раньше для вывоза металлопроката требовалось несколько малотоннажных автомашин, то теперь груз предоставляется клиенту за один раз. Таким образом, внедрённая технология позволяет улучшить качество предоставляемых нашим предприятием услуг. При этом можно не только перевозить крупнотоннажные контейнеры, оборудование, металл, но и другие грузы", - добавил Александр Божко.
Агентство транспортных новостей