Деформация внешней оболочки вант моста через пролив Босфор Восточный произошла в результате изменения температурного режима окружающей среды. Это не влияет на надежность, долговечность и безопасность эксплуатации мостового перехода. Так прокомментировал руководитель пресс-службы генподрядчика строительства, СК "МОСТ", Алексей Скоробогатько вчерашние сообщения СМИ о том, что несколько вант красного цвета "провисли и приняли волнообразную форму".
Как сообщила пресс-служба краевой администрации, "специалисты генподрядчика ведут постоянный мониторинг и утверждают, что мост безопасен, и провисание некоторых вант находится в пределах допустимых технологией параметров".
Фотокорреспонденту "РГ", побывавшему сегодня на мосту, не удалось найти сколько-нибудь заметных следов деформации вант.
Напомним, мост на остров Русский был построен к саммиту АТЭС-2012, движение по нему открыли 2 августа прошлого года. Натяжением вант занималась известная французская компания "Фрейссине". И выполнены они по самым современным технологиям.
Металлические конструкции моста "гуляют" в течение дня (это их особенность) в зависимости от температурного режима и того, есть ли солнце, и с какой стороны оно светит. Так, на рассвете натяжение вант с восточной стороны может отличаться от их пары с противоположной. Это и могли заметить люди, проезжавшие с острова на материк.
Кстати, на эту особенность обращали внимание мостостроители в момент стыковки моста, откладывая ее несколько раз из-за неподходящих погодных условий. Они дожидались, когда стихнетветер, да и сама стыковка проходила поздним вечером, "чтобы под действием солнечного тепла металл не деформировался".
Российская газета