В Уфе планируется построить стационарный пункт весового контроля для грузовых машин. Это позволит грамотно перераспределять нагрузку на транспортную артерию, которая связывает восток и запад страны. С таким предложением выступило региональное Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск.
- На башкирский участок федеральной трассы М-5 "Урал" сегодня приходится до 70 процентов грузопотока. Поскольку здесь, в районе Улу-Теляка, действует только передвижной пункт весового контроля, который работает до 18 часов, большая часть транспорта с крупногабаритным и тяжелым грузом проходит неучтенной. Для организации круглосуточной работы необходим стационарный пост, - сообщил начальник ФГУ "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА" Радмир Вагапов.
Если предложение, подготовленное Управлением в адрес Федерального дорожного агентства, будет принято, ведомство начнет оформлять проектно-сметную документацию. Подготовительная процедура займет до четырех лет.
По предварительным расчетам, стационарный автоматический пункт появится в районе Демского КПП, где грузопоток наиболее активный. По прогнозам дорожников, ввод данного объекта не только позволит выявлять факты незаконного провоза груза (заниженный тоннаж, нелицензированный оборот товаров), но и уменьшит количество ДТП на федеральной трассе.
- Водители фур, зная, что передвижной пункт работает только в дневное время, проезжают по территории региона в основном ночью, когда вероятность аварий высока, - отметил Радмир Вагапов.
Российская газета