В последнем отчете Technology Strategy Board Sentinel Project подмена GPS-сигнала названа проблемой государственного масштаба в Великобритании. Сеть сенсоров Sentinel фиксирует около 100 потенциально опасных подобных инцидентов вблизи одного из самых загруженных британских аэропортов. Это особенно критично с точки зрения влияния изменения показаний GNSS (Global Navigation Satellite Systems) на управления движением авиалайнеров.
Как выяснилось, причиной массовых случаев подмены GPS-сигналов, является нелегальная деятельность водителей грузовиков. Отслеживая инциденты, исследователи обратили внимание на то, что большая их часть приходится на рабочие дни недели, в выходные число значительно падает. Более того, подмена GPS-сигнала чаще всего приходится на те часы, в которые движение грузового транспорта наиболее интенсивно. В то же время, никакой связи с солнечной активностью или погодой не прослеживается.
Как отмечает основатель проекта Sentinel и основатель Chronos Technology Чарльза Карри (Charles Curry), "инциденты подмены GPS-сигнала связаны с тем, что кто-то заинтересован в том, чтобы движение коммерческого транспорта было невозможно отследить. Судя по шаблонам поведения, это результат действий водителей, которые отклоняются от маршрутов - либо по нерабочим причинам, либо чтобы выполнить дополнительную работу".
К тому же, на рынке полно недорогих (около $50) 12 В приборов, искажающих сигнал GPS. Специалисты, работающие в проекте Stavog, уже подтвердили, что эти устройства могут вызывать отказ многих представленных на рынке GPS-приемников.
Компьютерное обозрение