Соединенные Штаты вслед за Евросоюзом все ближе подходят к созданию законодательства, касающегося маркировки шин. Еще 25 марта 2010 г Национальная администрация безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration) выпустила свод правил, предусматривающих, что американские производители для реализации программы энергоэффективности (как того требует Акт об энергетической независимости от 2007 г - Energy Independence and Security Act), должны размещать на шинах информацию для потребителей относительно сопротивления качению, что, в свою очередь, обеспечивает экономию топлива. В то же время там не были четко прописаны основные положения по требованию к маркировке. В сентябре прошлого года Национальная администрация безопасности дорожного движения постановила, что до 15 марта 2013 г должны быть представлены все предложения по этому вопросу от участников рынка для дальнейшего изучения.
Уже доподлинно известно, что американская маркировка шин будет отличаться от европейской. Кроме показателей по сопротивлению качению, каждая шина будет иметь некий коэффициент качества сцепления на дороге (тяги) и долговечности протектора, как того требует американская система стандартов качества шин UTQGS.
Эксперты и промышленники еще спорят о формате этикетки, а также о том, должна ли быть маркировка бумажной или какой-либо иной. Национальная администрация безопасности дорожного движения отстаивает 100-бальную систему, а Ассоциация производителей резинотехнических изделий - 5-звездочную.
mpshina.com