Добираться от Якиманки до подмосковной Апрелевки без пробок через пару лет смогут жители московского региона. Как сообщил на встрече с жителями Западного округа столицы, где сегодня развернуто самое масштабное дорожное строительство, заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, в этом году - ближе к лету - начнется реконструкция Ленинского проспекта.
Как подчеркнул Хуснуллин, Ленинский всегда являлся визитной карточной столицы. "Это одна из самых старых и красивейших магистралей города", - добавил он. Но самая большая сегодня проблема на Ленинском - это наличие большого количества светофоров на пересечении магистрали с другими важными улицами Западного и Юго-Западного округа, которые очень сильно тормозят движение. Бывалые автомобилисты стараются объезжать Ленинский стороной, уверенные, что он всегда стоит. Первоначальный проект реконструкции, как пояснил Хуснуллин, предполагал возведение на пересечении проспекта с другими магистралями эстакад, но местные жители не согласились с такими планами властей. Посчитали, что эстакады испортят вид на проспект, особенно в исторической его части, которая строилась в 50-60 годы прошлого века. "Мы учли все замечания, - отметил заммэра. - Будем строить тоннели. Хотя это и намного дороже".
Предполагается, что тоннели появятся в местах пересечения проспекта с улицами Лобачевского, 26 Бакинских Комиссаров, Ломоносовским и Университетским проспектами, улицей Дмитрия Ульянова. Таким образом магистраль станет практически безсветофорной. Несколько светофоров останутся только в центре, перед подъездом к Калужской площади. В этом году, как рассказал корреспонденту "РГ" Марат Хуснуллин, будет завершен проект и начато строительство новой направленной развязки между Ленинским и МКАДом. Нынешняя, сооруженная по "клеверному" типу, создает на Киевском шоссе катастрофические пробки, от которых страдают жители новой Москвы.
Российская газета