Для того, что бы открыть новый воздушный транспортный коридор, Кыргызстану необходимо проводить модернизацию своих аэропортов. Об этом сказал на круглом столе в Бишкеке, который проходил 2 мая нынешнего года, статс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций республики Максатбек Дыйканов. В первую очередь речь идет о двух аэропортах - в Оше и самом Бишкеке, которые являются главными городами страны.
По мнению статс-секретаря, после завершения комплексной реконструкции данных аэропортов бюджет республики начнет пополняться существенными денежными средствами. Это тем более актуально, что сейчас Кыргызстан намерен согласовать с Китаем вопрос об открытии нового авиационного транспортного коридора, связывающего его с Юго-Восточной Азией. Сама же китайская сторона намерена тщательно проработать данный вопрос и согласна работать в этом направлении и в дальнейшем.
И для того, что бы добиться желаемого, Кыргызстану придется приложить усилия в сфере гражданской авиации, в частности, обновить парк своих самолетов и расширить географию полетов. Меры в этом направлении принимаются, особенно за последний год. Так, Кыргызстан готов предоставит режим "открытого неба", который позволит существенно увеличить количество рейсов и маршрутов, связывающих республику с другими государствами и регионами. Причем, уже существующие в настоящее время маршруты полностью сохранятся, а к ним добавятся новые, которые организуют как иностранные, так и отечественные авиакомпании.
Как считает первый вице-президент ОАО "Международный аэропорт Манас" Нурлан Мамыров, сейчас необходимо осваивать новые ниши рынка авиационных перевозок. Тем более, что в последнее время все более распространяется международная электронная торговля, которая способствует расширению направлений и увеличению объемов перевозок грузов. И создание региональных хабов значительно улучшит логистику данных перевозок. Мы должны делать шаги именно в данном направлении, поскольку у нас есть для этого все возможности - подчеркнул Нурлам Мамыров.
Vesti.kg