← Автомобильные грузоперевозки

В 2012 году наблюдался пик перевозок нефти морским транспортом

Нагрузка на морские транспортные коридоры, по которым поставляется нефть из стран Латинской Америки и Западной Африки в Азию, значительно увеличилась и достигла рекордного значения. Это связано с падением потребностей США в импорте "черного золота" и перенаправлением поставок в Китай и Индию, где с каждым годом все острее ощущается дефицит нефти.
По информации издания The Financial Times, в 2012 году объемы перевозки нефти морским транспортом увеличились до 7,8 млн тонна-миль, что стало историческим максимумом. Издание ссылается на сообщение брокерской компании Icap Shipping, проанализировавшего объемы грузоперевозок за 10 лет.
Рост количества учтенной перевозимой нефти не связан с увеличением объема ее продаж, а объясняется интенсификацией движения морского транспорта по дальним маршрутам. Так морские поставки из латиноамериканских и западноафриканских стран в Индию и Китай возросли, а количество поставляемого "черного золота" в США уменьшилось ввиду американского "сланцевого бума".
Тем временем потребности Китая и Индии в углеводородах растут, поэтому Ангола, Венесуэла и Нигерия перенаправили поставки в эти страны. Нагрузка на основные морские транспортные коридоры в последнее время значительно повысилась. Американские власти, постепенно снижающие объем импорта нефти по морским маршрутам, задаются вопросом о целесообразности охраны транспортных коридоров военным флотом США.
Пронедра.ru