← Автомобильные грузоперевозки

Грузовики не пустят в Ульяновск

Грузовики не пустят в Ульяновск
ul.jpgВ Ульяновске собираются рассмотреть вопрос о запрете на въезд в город большегрузного транспорта. С января этого года в городе заработала система весового контроля для грузовиков, сообщил министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин. За четыре месяца было составлено 2469 актов по превышению нагрузки на ось большегрузного транспорта на общую сумму в 22 миллиона рублей.
В апреле в регионе действовал еще более жесткий запрет на проезд большегрузного транспорта по дорогам в связи с паводком магистрали в этот период наиболее уязвимы. За этот период было составлено 770 актов на водителей автомобилей, которые решили проехать с лишним весом.
В основном штрафуют транзитный транспорт перевозчики игнорируют требования ездить не через весь город, а по объездным путям через поселок Дачный, через новый мост.
Впрочем, когда речь шла о весеннем, более жестком, ограничении, перевозчикам пришлось пострадать от недоработанной нормативной базы - у соседних регионов ограничение действует в другие сроки, которые устанавливаются решением правительства субъекта федерации. Маршрут приходилось составлять очень замысловатый.
Чтобы не осталось никаких вопросов, планируют всерьез рассмотреть проблему о полном запрете на въезд в город большегрузного транспорта, не считая небольшого отрезка на Верхней Террасе до развязки на новый мост.
- Никакие дороги не выдержат, если все будут игнорировать требования дорожных знаков по нагрузке на ось автомобилей, - заявил губернатор Сергей Морозов. - Достаточно много фур двигается по центру города, водители бросают полуприцепы на проезжей части. Давайте запретим большегрузам передвигаться по городским улицам. Пусть останавливаются на специальных площадках и перегружают товар на более мелкий транспорт. Это касается всех торговых сетей и торговых центров - от "Магнита" до "Аквамолла".
К торговым сетям у города самые большие претензии. Так, глава Ульяновска Марина Беспалова вовсе заявила о том, что у нее есть желание попросить покинуть территорию города сеть магазинов "Магнит", с которой, по ее словам, очень сложно работать.
- Мало того, что в "Магните" и "Пятерочке" некачественные продукты питания, так они еще и игнорируют требования благоустройства, - сказала Беспалова. - Наши предприниматели и торговые сети сами смогут обеспечить население продуктами питания в этих же помещениях.
По ее информации, огромное количество жалоб поступает от жителей, которые недовольны тем, что водители "Магнита" бросают прицепы от своих грузовиков прямо во дворах, а то и на проезжей части. Вопрос запрета на въезд большегрузного транспорта уже рассматривался с руководством Управления ГИБДД по Ульяновской области. Конечно, с такими требованиями поспорят владельцы торговых сетей - доставлять товар станет просто неудобно.
- Вопросы есть ко всем торговым сетям, сообщил зампред правительства Александр Чепухин. - Мы, запретив въезд большегрузного транспорта на территорию города, таким образом можем простимулировать их на создание распределительного центра, чтобы они использовали мелкий транспорт для перевозки товара.
Еще один вопрос у министерства промышленности к строителям, которые своим транспортом и дороги разбивают, и благоустройству города мешают. По мнению Андрея Тюрина, строительные организации надо обязать мыть колеса автомобилей, как это делают в Москве.
Будет ли от этого лучше жителям? Малогрузный транспорт означает, что разгружать товар будут по нескольку раз на дню, и это тоже создаст неудобство жителям домов, в которых расположены магазины. Однако тот факт, что ни "Магнит", ни "Пятерочка" не очень заботятся о городе, неоспорим. Особенно здесь все-таки должно беспокоить их отношение к качеству продуктов - и это в большей степени касается "Пятерочки", к которой нареканий значительно больше.
Фото: allmol.ru
Симбирский Курьер