Омские речники сегодня открыли новый сезон навигации. В 167-й раз проводить в большое плавание своих капитанов, боцманов и матросов на пристань у Речного вокзала пришли их родные и близкие, а также курсанты речного училища и Омского института водного транспорта.
Непогода не сделала церемонию открытия 167 навигации менее яркой, а пожелания экипажам кораблей - менее тёплыми. Тем более, что торжественная церемония - лишь перерыв в работе. На голубые дороги речники вышли гораздо раньше, с середины апреля омские суда перевезли уже более 40 тысяч тонн грузов.
За тем, как бывалый речник - ветеран омского флота вручает капитану корабля символический штурвал, наблюдают совсем еще юнцы - первый, второй курс речного училища. Для Романа Хромова большая навигация ещё впереди. Но крещение Иртышской водой курсант уже прошёл. В прошлом году был матросом-стажёром на знаменитой яхте "Сибирь". Юноша получил навыки геодезиста, научился вязать морские узлы, управляться с парусами.
"Это была научно-спортивная экспедиция, с нами плыли члены Русского географического общества, мы искали следы Кучума и Ермака. Сходили на береге и проводили исследования, искали древние города", - рассказал курсант Омского речного училища Роман Хромов.
На будущий год - практика. И вполне возможно - на новом флагмане грузового флота - теплоходе "Сергей Манякин". Корабль был построен в 1979 году, много лет верой и правдой служил флоту. Сегодня ему подарили вторую жизнь и новое название. Перед тем, как принять на борт знаменитое имя нашего земляка, танкер прошел полную модернизацию
"Принципиально новое - наварили двойное дно - это требование экологической безопасности, теперь полностью исключены потери при транспортировке, кроме того, улучшили радиооборудование. Возможно, даже нам повысят класс судна", - пояснил капитан теплохода "Сергей Манякин" Константин Зюскин.
Экипаж "Сергея Манякина" уже знает задачу на этот год - возить сырую нефть в Заполярье, в Обскую губу. Речники уверены - работы с лихвой хватит не только команде "Манякина", но и всем кораблям омского речного флота - а их более 100. Ожидается, что объём грузоперевозок в этом году вырастет в полтора раза.
"Осваивается Северный путь, Северный Ледовитый океан. Его возможности транспортные будут освоены. А подвозить грузы к морским судам будут речные корабли по Иртышу и Оби. В том числе и Иртышского пароходства", - говорит начальник Иртышского речного пароходства Иван Яновский.
А это финальный аккорд всей церемонии - его подают сами корабли. Речникам же последнее напутствие перед тем, как они отправятся в путь - вернуться на зимнюю стоянку без потерь и с прибылью.
ГТРК Иртыш