Уголь является малоприбыльным грузом для операторских компаний, заявил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук на саммите "Транспортировка угля и логистика".
По его словам, это связано с тем, что тарифная ставка на перевозку угля по железной дороге в направлении таких портов как Ванино, Мурманск и Новороссийск является минимальной, а себестоимость транспортировки является достаточно высокой.
"Если, к примеру, взять пунктом отправки Кемерово, то до указанных портов дальность перевозки различается примерно на 20%, а средняя стоимость транспортировки данной номенклатуры - всего на 3,5%", - сказал В. Савчук. - Из этого следует, что тариф на тонну транспортировки угля слабо зависит от направления перевозки".
РЖД-Партнер