← Автомобильные грузоперевозки

В Северной Осетии побывал министр транспорта России

С рабочей поездкой в Северной Осетии побывал министр транспорта России Максим Соколов. Глава федерального ведомства вместе с премьер-министром республики Сергеем Такоевым осмотрел будущий мостовой переход, который соединит участок Транскавказской автомагистрали с дорогой, связывающей Нижний Зарамаг со строящимся круглогодичным горно-рекреационным комплексом "Мамисон". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 18 мая в администрации главы и правительства Северной Осетии.
Как было отмечено, в курортную зону предстоит направить значительные объемы грузов, в том числе крупногабаритных, необходимых для создания инфраструктурных объектов, обустройства канатных дорог и строительства будущих деревень. Проблема в том, что часть дороги пролегает через автомобильный тоннель, построенный по проекту 30-летней давности. Сооружение не соответствует современным требованиям, прежде всего, с точки зрения безопасности и с учетом предстоящего интенсивного транспортного движения.
В ходе осмотра объекта министр транспорта РФ Максим Соколов и глава кабинета министров РСО-Алания Сергей Такоев выслушали пояснения вице-премьера североосетинского правительства Константина Габисова и директора ОАО "Зарамагские ГЭС" Виталия Тотрова. В центре внимания оказались несколько вариантов решения проблемы. В частности, прозвучали предложения о строительстве нового тоннеля протяженностью не менее двух километров либо вантового моста для того, чтобы связать участок Транскама с автомобильной дорогой от Нижнего Зарамага до "Мамисона". Оба проекта - капиталоемкие. В первом случае речь идет о сумме более 10 млрд рублей, во втором - до семи миллиардов. Согласно предварительным расчетам, сроки строительства вместе с проектной подготовкой составляют не менее пяти - шести лет.
"С учетом опыта и тех мощностей, которые есть на федеральной трассе, целесообразно сделать так называемую "перепроходку" тоннеля, тем более что объект не подвержен затоплению, и речь идет о его эксплуатационной готовности", - отметил федеральный министр.
Тоннель, в котором в ближайшее время начнутся масштабные работы, является стратегически важным, это единственная дорога, ведущая на Мамисон, пояснил председатель правительства Северной Осетии. "Здесь находится мощная техника, которую можно перебросить на этот объект, который в будущем должен соответствовать всем необходимым стандартам. Без тоннеля нельзя доставлять грузы, заниматься строительством и привлекать туристов", - сказал Сергей Такоев.
Глава Минтранса побывал на Рокском тоннеле, реконструкция которого началась в декабре 2010 года и планируется завершить в 2015 году. Согласно пояснениям, которые дали руководитель Управления дорог Северного Кавказа Гайоз Макиев и руководитель подрядной организации Андрей Бабинец, на первом этапе с декабря 2010 г. по май 2012 годы были проведены расширение и реконструкция вспомогательной технической штольни. На время работ в основном тоннеле было организовано реверсивное движение и легкового, и грузового транспорта. В штольне проведены работы по укреплению стен, приведено в порядок дорожное полотно, полностью заменена гидроизоляция, системы вентиляции, установлена автоматическая пожарная сигнализация и система пожаротушения по всей длине штольни. Предусмотрено как рабочее, так и аварийное освещение, телефонная связь.
Для эвакуации людей при возможных чрезвычайных ситуациях имеется безопасный выход в тоннель через специальные проходы. Перед въездами в штольню с Севера и с Юга установлены дорожные знаки, на которых отражена необходимая информация об ограничениях, светофоры, пост ГИБДД со шлагбаумом.
В ходе последовавшего разговора детализации подвергся второй этап работы, а это непосредственно реконструкция сложного сооружения протяженность 3700 метров. Предполагается полная замена оборудования, установка видеонаблюдения, новейшего технического оснащения, которое обеспечит безопасность проезжающим пассажирам и транспортным средствам. Однако есть проблема, связанная с финансированием.
Как подчеркнул Максим Соколов, сложившаяся ситуация будет рассмотрена в Правительстве РФ и доведена до депутатов Государственной думы.
Напомним, что Транскам является единственной дорогой, связывающей Россию с Южной Осетией.
Regnum