Завершена проходка нового Облученского тоннеля протяженностью 860 м, строительство которого ведется с осени 2011 года на участке Транссибирской магистрали Облучье - Известковая (Еврейская автономная область), сообщила служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги.
Полностью забетонирована постоянная обделка тоннеля, устроены монолитные железобетонные порталы, пленочная гидроизоляция и водоотводные лотки с подогревом, по всей длине тоннеля уложено безбалластное основание для бесстыкового пути.
Сейчас ведется обустройство подходов к тоннелю, оформление порталов и монтаж оборудования.
Работы осуществляются специализированным подразделением ООО "Тоннельный отряд 12 - Бамтоннельстрой" в рамках инвестиционной программы "Снятие инфраструктурных ограничений" и включают в себя два основных этапа: строительство нового однопутного Облученского тоннеля и реконструкция старого двухпутного. Стоимость реализации всего проекта в прогнозных ценах составляет около 4,16 млрд рублей.
Движение поездов по новому тоннелю планируется открыть осенью нынешнего года. После переключения на него движения всех поездов начнется реконструкция старого, скорость движения составов по которому ограничена от 25 до 40 км/ч, что существенно затрудняет пропуск возрастающего грузопотока по Транссибу в направлении портов Дальнего Востока. В ходе намеченной реконструкции будет переустроена обделка, изменено габаритное состояние, при этом из двухпутного он станет однопутным.
После модернизации чётный путь будет проходить через обновлённый тоннель, нечётный - через новый. По аналогичной схеме был реконструирован Лагар-Аульский тоннель протяжённостью 1260 м.
Напомним, старый Облученский тоннель протяжённостью 311 м - один из шести тоннелей, проложенных в 1912-1915 годах в отрогах Малого Хингана. Он находится на участке Облучье - Известковая (8193 км Транссибирской магистрали).
РЖД-Партнер