Ограничение на срок эксплуатации вагонов-зерновозов вводить не следует, считает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.
"В России зерновики испытывают серьезные сложности с железнодорожной инфраструктурой и специализированным подвижным составом, поэтому если и следует сокращать срок эксплуатации зерновозов, то крайне осторожно",- отметил Д. Рылько.
По его словам, в этом сезоне аграрии не испытывали больших трудностей с наличием вагонов-зерновозов, так как урожай был относительно низкий. Зато высокие показатели прошлого сезона продемонстрировали всем, что такое дефицит подвижного состава. При условии хорошего урожая ситуация может сложиться очень напряженная, добавил Д. Рылько.
"В прошлом сезоне зерновое хозяйство оказалось под воздействием двух негативных факторов - дефицита подвижного состава и хаоса на железнодорожных станциях. Разобраться, что являлось первопричиной непоставки или замедленного движения зерновозов по стране было очень сложно", - подчеркивает он.
"Сейчас на плече до 400 км зерновикам выгоднее все-таки работать с автотранспортом. В последние годы автоперевозки работают уже и на дистанциях до 1 тыс. км и более. Однако ситуация может и измениться под давлением обстоятельств", - отметил Д. Рылько.
Напомним, инициатива сокращения срока службы вагонов-зерновозов принадлежит Министерству транспорта РФ. Минпромторг поддержал это предложение и выступал за увеличение срока службы вагонов максимум на 5 лет "в исключительных случаях". Одним из аргументов стали участившиеся из-за изломов литья крушения грузовых поездов.
Участники зернового рынка уже озвучили решение обратиться в правительство с просьбой не сокращать срок службы вагонов-зерновозов, поскольку отмена прежнего порядка эксплуатации может привести к ликвидации 40% вагонов-зерновозов. При этом существует риск невывоза 25-30% зерна.
РЖД-Партнер